Сценарий олимпиадное движение. Сценарий школьного праздника чествования победителей районных олимпиад «Зажги свою звезду

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цель: Создание необходимых условий, формирующих менталитет здорового образа жизни индивидуально каждого ребенка на всех этапах его возрастного развития.

Задачи:


  1. Показать учащимся, какую роль в жизни древних греков играли Олимпийские игры, а так же познакомить с ходом и проведением Олимпийских игр в древности.

  2. Воспитывать интерес к участию в спортивно-игровых мероприятиях, укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях, открыть новые перспективы в освоении истории в физической культуре.

  3. Воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.

  4. Пробуждать у школьников понимание красоты и величие атмосферы, в которой происходит торжество.

  5. Оздоровление учащихся.

На спортивную площадку выходят учащиеся, строятся по отрядам.
Звучит песня «Подари улыбку миру».
Ведущий : « Отряды, равняйсь, смирно! » (Звучит гимн России).

Ведущий : « Вольно! »
Ведущий : « Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас спортивный праздник «Малые Олимпийские игры». Слово для приветствия предоставляется начальнику лагеря .
Ведущий : « Приглашаем всех девочек и мальчиков в чудесную страну Олимпию. Предлагаем взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку - ведь не случайно девиз Олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее!» - а заодно захватить терпение болельщикам. А чтобы в пути не было скучно, громче хлопайте в ладоши ».
Ведущий : « Вы все любите соревноваться. А где могут спортсмены разных видов спорта собраться вместе и посоревноваться? Конечно, на Олимпийских играх ».
Ведущий : « А кто знает, где родились Олимпийские игры? »
Дети : « В Греции ».
Ведущий : « Правильно! В древней Греции, в Олимпии. И мы приглашаем вас в страну Олимпию, на землю Древней Эллады. На земле Древней Эллады греки верили во многих богов, но богом богов был у них Зевс. Именно ему посвящали Олимпийские игры древние греки. Сегодня на нашем празднике Зевс будет главным судьей и победители получат из его рук награды ».
(Звучит музыка «Сиртаки» ) Входит Зевс.
Зевс : « Кто с учебой дружен, Нам сегодня нужен.
Кто со спортом дружен, Нам сегодня нужен.
Таким ребятам хвала и честь, Такие ребята здесь в лагере есть? »

Дети : « Есть ».
Зевс : « Это очень хорошо. В лагере все проверены. Мы во всех уверены. Теперь мы можем смело открывать Олимпийские игры ».

ЧТЕЦ : « В старину, в античном мире двадцать пять веков назад
Города не жили в мире шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе состязаться без войны,
Пусть в Олимпию прибудут кто отважен и силен,
Для сражений мирных будет полем боя стадион ».
Под спортивный марш входят 3 команды по 10 человек от отряда.

Команды представляются, говорят свой девиз.


Ведущий : « Прежде чем начать наши состязания, нам нужно соблюсти все ритуалы Олимпийских игр. Олимпийский флаг внести!
На площадку входят 2гимнастки, которые вносят Олимпийский флаг.
Спортсмены делают круг почета с Олимпийским флагом. Звучит торжественная музыка.
Ведущий : « По традиции Олимпийских игр мы должны зажечь Олимпийский огонь. Право внести олимпийский факел предоставляется капитану I отряда «Динамит». Долгий путь прошел этот огонь, много раз переходя из рук в руки, мчался он через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона. Сегодня священный огонь мира и дружбы прибыл к нам на праздник ».
Капитан I отряда зажигает Олимпийскую чашу.

ЧТЕЦ :
« Священный огонь олимпийский, гори над планетой века.
Не надо огня Хиросимы, не надо Хатыни огня!
А факел, сегодня зажженный, пусть дружбу народов крепит
Пусть дух прекрасной Олимпии на празднике нашем царит! »

Ведущий : « Прежде чем начать наши состязания, спортсмены должны принять клятву ».

« Клянемся от имени всех спортсменов, что будем участвовать в этих олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести страны. Клянемся ».
Все отвечают : « Клянемся! »
Ведущий : « Судьи также приносят клятву. От судей имеет слово Зевс ».
Зевс : « От лица всех судей обещаю оценивать состязания объективно ».
Ведущий : « Уважаемый Зевс. Теперь мы можем открыть Олимпиаду? »
Зевс : « Олимпийские игры считаю открытыми ».

Ведущий : « Известно, что Олимпийские игры - это не только спортивные соревновании, но также музыкальные и художественные конкурсы. И сегодня наши юные спортсмены покажут свои умения ».

Спортивный танец отряда «Радуга»

Ведущий : « Итак, настало время начать наши состязания. Начнем мы с соревнований между отрядами. Итак, в путь ».


  1. Эстафета «Факел». Отряды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках «факелы». По сигналу первый участник бежит до кегли, стоящей на противоположной стороне, оббегает ее, возвращается к своей команде, передает «факел» следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.

Ведущий : « Вторая эстафета «Олимпийская эмблема ».


  1. Эстафета «Олимпийская эмблема». По два человека из команды держат обруч. По сигналу первый игрок бежит сквозь обруч, добегает до кегли, обозначающей место поворота, находит один из кубиков для выкладывания олимпийской эмблемы. Следующие игроки продолжают выкладывать эмблему. Чья команда быстрее выполнит задание, та и побеждает.

Ведущий : « В программу античных Олимпийских игр входил бег на 1 стадии. Отсюда и произошло слово «стадион» - длина беговой дорожки равнялась 600 ступням. По преданию, ее отмерил сам Геракл, по нашим меркам эта длина составляла 192 м. Приглашаем участников на старт легкоатлетической эстафеты ».


  1. Эстафета с передачей эстафетной палочки. Команды стоят в колонну по одному. По сигналу первый игрок бежит определенное расстояние, в руках держит эстафетную палочку, передает ее второму. Эстафета заканчивается, когда эстафетная палочка вернется назад.

Ведущий : « Существовал еще один вид состязаний у древних греков - метание диска. Метали диск в высоту и вдаль. При метании в высоту победителем становился тот, чей диск падал на землю последним. «Спортивные тарелки» изготавливались из камня, бронзы, железа, олова и дерева. Их хранили в храмах в специальных сумках. Давайте и мы проведем соревнования по метанию. Будем метать мешочки с песком ».


  1. Состязания по метанию.
Ведущий : « Очень популярными на древних Олимпийских играх были конные соревнования. И это были состязания колесниц ».
« Участники мчались к поворотному столбу, разворачивались как можно ближе к нему, чтобы не потерять ни метра, и устремлялись к финишу ».

  1. Эстафета «Колесница». Участники каждой команды встают по двое. По сигналу дети бегут до «столба» (кегли), поворачиваются и возвращаются к своей команде. Передают коня следующей паре. Побеждает колесница, первой закончившая эстафету.

Ведущий : « Существовали и такие соревнования атлетов, как прыжки в длину с весом. На эллинских стадионах атлеты прыгали с места, а не с разбега. В руках держали каменные гантели, вес которых колебался от 1,5 до 5 кг. Побеждал тот, кто дальше прыгнет».


  1. Эстафета «Прыжки с гантелями». Участники каждой команды встают в колонну по одному, у капитана в руках гантели. По сигналу первый прыгает в длину с места, кладет гантели на пол около ног и уходит в конец своей команды. Второй участник прыгает с гантелями в руках с того места, куда приземлился первый, и т.д. Побеждает команда, чьи прыжки в сумме окажутся самыми длинными.

    Ведущий : « Соревнования пятиборцев древние греки называли пентатлон. Пент - пять, атлон - борьба, соревнование. Давайте и мы проведем соревнования пятиборцев ».


  2. Задания:
    1) проползти на животе, подтягиваясь на руках по гимнастической скамейке;
    2) пролезть через обруч, лежащий на земле;
    3) обежать 3 кегли, расставленные в 1 м друг от друга;
    4) пролезть в тоннель из обручей;
    5) набрать воды из ведра и полить травы.

  3. Игра со зрителями. Загадки.

Ведущий : « О, великий Зевс, назови лучших из лучших. Кого мы можем величать Олимпиоником? »
Зевс : « Соревновались мы на славу, победители по праву
Похвал достойны и награды, и мы призы вручить им рады ».

Награждение.

Загадки про спорт

Эти фрукты не съедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками.

Ответ: Боксерские груши

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в …

Ответ: Волейбол

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …

Ответ: Гантели

То как арбузы велики,

То словно яблоки мелки.

Они не могут говорить,

Но могут вес определить.

Ответ: Гири

Вот серебряный лужок,

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.

Ответ: Каток

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в мороз бежим,

Уж такой у нас режим.

Ответ: Коньки

Очень быстрых два коня

По снегам несут меня -

Через луг к березке,

Тянут две полоски.

Ответ: Лыжи

На белом просторе

Ддве ровные строчки,

А рядом бегут

Запятые да точки.

Ответ: Лыжня


Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

Ответ: Лыжник


Он на вид - одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется…

Ответ: сноуборд

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка!

Ответ: Спортзал

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети.

Ответ: Стадион

Эстафета нелегка.

Жду команду для рывка.

Ответ: Старт

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Значит там игра - ….

Ответ: Хоккей

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

Ответ: Шахматы



Название эстафет:

«Динамит»

«Радуга»

«Дружба»


1 .Эстафета «Факел»

  1. Эстафета «Олимпийская эмблема»

  2. Эстафета с передачей эстафетной палочки

  3. Состязания по метанию

  4. Эстафета «Колесница»

  5. Эстафета «Прыжки с гантелями»

  6. Эстафета с пятью препятствиями.

Сценарий общешкольного спортивного праздника

«Малые Олимпийские игры»

Цель : Совершенствование системы патриотического воспитания, изучение всемирного олимпийского движения.

Задачи: 1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Воспитание любви к своей малой родине, гордости и уважения к своей стране.

3. Привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и

4. Повышение уверенности детей в своих силах и знаниях.

Подготовка к играм : 1.Изучение истории Олимпийского движения.

2.Информационный центр, судейская коллегия.

Оформление: Разметка площадки, флаг Олимпийский, флагшток, рисунки учащихся на олимпийскую тематику, плакаты поддержки своих команд у болельщиков.

Для соревнований: Спортивный инвентарь, протоколы, музыка, разметка.

Спортивный инвентарь : Кегли, факел, теннисный мяч, клюшки, обручи, шаблоны снеговиков, эстафетные палочки, маты, гимнастические скамейки, скакалки, гантели, роликовые коньки.

Требования к классам : Спортивная форма, эмблема, название команды, свой спортивный флаг, который несет лучший спортсмен класса.

Сроки и место проведения : Малые Олимпийские игры проводятся в спортивном зале школы в 10.00

Руководство проведением соревнований : Сформирован Олимпийский комитет по проведению «Малых олимпийских игр».

Формирование команд, подготовка единой формы, эмблема команды с олимпийской символикой.

Ответственные судьи - совет физкультуры.

Участники соревнований - Обучающиеся 5-11 классов.

Педагоги школы,

гости, родители.

Определение победителей и награждение : Награждение - по результатам личного и командного первенства. По результатам соревнований все команды, принявшие участие в соревнованиях, награждаются ценными призами и грамотами. Участники соревнований в личном первенстве по отдельным видам награждаются медалями.

План: 1. Торжественное открытие Малых Олимпийских игр.

2.Олимпийские старты.

3.Торжественное закрытие Малых Олимпийских игр.

Ход мероприятия

(звучат фанфары: «Внимание! Слушайте все!»)

1 вед. Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на торжественной церемонии открытия малых Олимпийских игр в нашей школе.

2 вед. Открытие малых Олимпийских игр мы начинаем с парада участников.

1. вед. Над школой реют флаги,

Выходит молодость и сила на парад.

Во славу юных на всех трибунах

Приветствия и вымпелы парят.

2 вед. К маршу – параду приготовиться покомандно!

На торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр шагом марш!

(звучит олимпийский марш. Команды становятся на свое место)

Мы объявляем открытие игр Олимпийских.

И призываем друзей и далеких и близких.

Здесь, горит олимпийское жаркое пламя.

Вместе сойтись под спортивное гордое знамя.

1 вед. – Парад равняйсь! Смирно!

Флаг малых Олимпийских игр внести! (звучат фанфары).

Флаг несут лучшие спортсмены школы:

Равняйсь! Смирно! Флаг малых Олимпийских игр поднять!

2 вед. Мы игры олимпийцев открываем,

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

1 вед. В лучших традициях древней священной Эллады

Мы начинать состязания были бы рады…

По традиции. Каждый спортсмен и участник

Клятву дает, клятву чести: чтоб праздник

Не омрачили ни ссоры, ни разногласья,

Каждый участник дать клятву такую согласен!

Выходят представители от каждого класса и произносят клятву спортсменов.

2 вед. От имени всех спортсменов, участников Малых Олимпийских игр торжественно клянемся:

Быть верными правилам российского спорта,

Уважать своих соперников и вести честную спортивную борьбу,

Выполнять законы добра, взаимовыручки, дружбы и милосердия,

Чтить судей, соперников, честно сражаться,

чтоб славы спортивной достойным остаться.

Все участники: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

1 вед. И по традиции слово даем мудрым судьям.

Тем, кто на страже порядка и правды здесь будет.

(положив руку на сердце, произносят вместе с ведущим слова клятвы.)

Клятва спортивных судей:

Клянемся судить беспристрастно и честно,

Клянемся отдать лучшим первое место,

Следить, чтобы победа сильнейшим досталась,

И спортом чтоб дружба всегда укреплялись!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

(поприветствуем наших справедливых судей.)

2 вед. Олимпийские игры – это дружба, упорство, воля к победе; это красивый и честный спорт. А спорт-это мир. Мы желаем всем участникам удачи и победы! Пускай победит сильнейший! Да здравствуют Малые Олимпийские игры! Ура! Ура! Ура!

Итак, мы начинаем первое состязание:

1. Эстафета «Факел».

Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках факелы. По сигналу первый участник бежит до кегли, стоящей на противоположной стороне зала, обегает ее, возвращается к своей команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.

2. Эстафета «Керлинг».

Условия: с расстояния 5 метров участники ведут клюшкой теннисный мяч и выталкивают кегли из очередного поля. Дается 3 попытки, засчитывается лучшая.

3. Эстафета «Олимпийская эмблема».

Пять человек из команды выстраивают из обручей туннель. По сигналу первый игрок бежит сквозь обручи, добегает до кегли, обозначающей место поворота, возвращается в свою команду. Затем эстафету продолжает второй участник команды и т.д. после того как пробегут все участники, ребята, держащие обручи, выкладывают из них олимпийскую эмблему. Чья команда быстрее выполнит задание, та и побеждает.

4. Эстафета «Снеговик».

Условия: участники из заготовленных шаблонов лепят снеговика и раскрашивают его. Побеждает тот, кто первым выполнит задания.

5. Эстафета «Передача эстафетной палочки».

Команды стоят в колонну по одному. По сигналу первый игрок бежит определенное расстояние, в руках держит эстафетную палочку, передает ее второму. Эстафета заканчивается, когда все участники вернуться на свои места.

6. Эстафета «Биатлон».

Условия: участники преодолевают полосу препятствий, состоящую из перекатов по мату, проползанию по гимнастической скамейке, прыжки через скакалку и стрельба из игрушечного пистолета игрушечными пульками по мишеням.

7. Эстафета «Колесница».

Участники каждой команды встают по двое: один-«наездник», другой-«лошадь». «Наездник» набрасывает на «лошадь» скакалку и держится за ее ручки. По сигналу дети бегут до «столба» (кегли), поворачиваются и возвращаются к своей команде. Передают скакалку следующей паре. Побеждает колесница, первой закончившей эстафету.

8. Эстафета «Прыжки с гантелями».

Участники каждой команды встают в колонну по одному, у капитана в руках гантели. По сигналу первый прыгает в длину с места, кладет гантели на пол, около ног и уходит в конец строя своей команды. Второй участник прыгает с гантелями в руках с того места, куда приземлился первый и т.д. побеждает команда, чьи прыжки в сумме окажутся самыми длинными.

9. Эстафета «Фигурное катание».

Условия: участники соревнований по одному на роликовых коньках должны проехать между десятью препятствиями, не задев их. Передавая эстафету следующему участнику. Чья команда быстрее выполнит задание, та и побеждает.

Олимпийская викторина.

Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр? (Греция)

Девиз Олимпийских игр? («Быстрее, Выше, Сильнее».)

Как называется организация, возглавляющая Олимпийское движение в мире? (МОК)

Хоккейный вратарь, трехкратный Олимпийский чемпион, в 22 года признанный лучшим

вратарем мира. Кто он? (Владислав Третьяк)

Какая страна является Родиной хоккея с шайбой? (Канада)

Хоккейный тайм – это? (Период)

Перечислите зимние виды спорта? (Биатлон, бобслей, скелетон, конькобежный спорт, фигурное катание, керлинг, беговые лыжи, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, хоккей с шайбой, сноуборд.)

Как выглядит Олимпийская эмблема? (Пять переплетенных колец.)

Как называются начальный и конечный пункты дистанции? (Старт, финиш.)

Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года.)

Сколько минут длится хоккейный период? (20минут.)

Основатель современных Олимпийских игр? (Пьер-де Кубертен.)

Вид спорта зимней Олимпиады с винтовкой? (Биатлон.)

В какое время года проводятся белые Олимпиады? (Зимой.)

Сколько км составляет самая длинная Олимпийская лыжная дистанция? (50км)

Как называют комплекс жилых помещений для спортсменов, участников Олимпийских

игр? (Олимпийская деревня.)

Инструмент спортивного судьи? (Свисток.)

Сувенир Олимпийских игр? (Талисман.)

Подведение итогов.

После участия в соревнованиях, команды выстраиваются на торжественное закрытие Малых Олимпийских игр, где подводятся итоги соревнований.

На этом наши малые Олимпийские игры окончены. Мы надеемся, что вы получили заряд бодрости и здоровья.

1вед. «Соревновались мы на славу,

Победители по праву

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить им рады».

Награждение победителей в личном и командном зачете проводит главный судья соревнований.

Всем спасибо за участие, до новых встреч!

Под звуки гимна опускается флаг, гаснет олимпийский огонь.

Для детей старшего дошкольного возраста

  • Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
  • Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к предстоящим Олимпийским играм в Сочи, к спортивным соревнованиям.
  • Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.
  • Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.
  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

Звучит фонограмма «Спортивный марш».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр.

На центральный олимпийский стадион выходит команда «Звездочки». В команде идут отличные ребята – будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе. Желаем вам ребята счастливых стартов!

На центральную дорожку олимпийского стадиона выходит команда «Снежинки». Команда сильна дружбой и стремлением к победе. Здесь много спортивных звездочек, которые сегодня обязательно зажгутся на олимпийском стадионе.

Поприветствуем всех ребят, которые сделали все, чтобы отлично выступить сегодня на Малых олимпийских играх.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда

Победить же может любой!

Мы игры олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш:

Дети: привет!

Ведущий: Сегодня мы проводим малые Олимпийские игры.

(обращаясь к председателю оргкомитета)

Уважаемый председатель Олимпийского комитета! Участники соревнований малых олимпийских игр построены. Разрешите поднять Олимпийский флаг и зажечь олимпийский огонь!

Председатель оргкомитета: Разрешаю!

Ведущий: Почетное право поднять флаг Олимпийских игр предоставляется заведующей детского сада.

Команды построиться для торжественного поднятия Олимпийского флага. Спортсмены смирно! Равнение на флаг!

(Звучит гимн России, поднимается олимпийский флаг).

На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

(Включить презентацию зажигания олимпийского огня.)

Ведущий. Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.

Священный огонь Олимпийский,

Гори над планетой века!

И факел, сегодня зажжённый,

Пусть пламенем дружбы горит.

И лозунг: «Мир всем народам!»

На празднике нашем звучит!

Ведущий. Олимпийские игры объявляются открытыми.Сегодня в Олимпийских играх принимают участие две команды. Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.

1-й ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети. Мы, олимпийцы!

2-й ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети. Мы, олимпийцы!

1-й ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети. Мы, олимпийцы!

2-й ведущий.

Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети. Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Команды есть – они готовы!

Следить за честностью игры

Будут судьи

Разрешите представить членов судейской коллегии. (Представление)

Ведущий. Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед!

Вам предлагается попробовать свои силы в пяти видах зимнего спорта – по числу колец на олимпийском флаге:

Санный спорт

Фигурное катание

Команды приветствуют друг друга.

Ребенок из команды «Снежинки:

Сегодня Вам желаем:

Успехов и побед.

Команде Звездочек

Наш физкультпривет!

Ребенок из команды «Звездочек»:

Спортивного задора

Желаем Вам, добра,

Команде Снежинок

В честь нашей дружбы

Крикнем звонкое «Ура!»

Ведущий: Теперь мы сможем смело начать наши соревнования. Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем зарядку-разминку.

Разминка.

Ведущий: Сегодня на Малые Олимпийские игры пришла группа поддержки. Приглашаем вас!!! (Выступления девочек)

К нам спешит еще одна группа поддержки. Встречайте!!!(выбегает Баба-яга).

Баба-Яга: Здравствуйте, господа хорошие.

По какому поводу шум – гам – тарарам?

Ведущая: У нас Олимпийские игры.

Баба-Яга: Ах, игры! Их значит, пригласили (кивает в сторону детей и жюри), а меня нет!

Я тоже хочу на игры.

Ведущая: Здесь у нас спортивные игры.

Ты, Яга спортсменка разве?

Баба-Яга: Нет, но мой дружочек может быть и да.

Я его сейчас позову и все, все ему расскажу. (зовет, выбегает Кузя)

Кузя: Ой, привет моя подружка. Ты зачем меня звала?

Баба-Яга:

Нас на игры не позвали

Нужно нам их проучить.

Все для игр заберем,

И домой все унесем.

В хозяйстве все пригодиться.

Постой Баба-Яга и Кузя инвентарь спортивный, игрушки мы и так вам отдадим, если вы нам покажите, как вы ими будете пользоваться?
(Показывают: лыжи надевают на руки и играют в ладоши друг с другом, клюшками фехтуют - дерутся, ложатся на санки и имитируют плаванье).

Ведущая: Вот видите, всех насмешили, вы не умете играть в спортивные игры, поэтому все и перепутали.

Баба-Яга: (схватившись за бока)

Ой, года мои годочки!

Словно в поле василечки:

Пролетели не догнать,

И себя мне не узнать.

Вот бы сделать мне массаж,

Наложить бы макияж.

Заплести бы русы косы,

Да годочков двести сбросить,

Показала б я тогда «Ух»!

Ты, Ягуся не грусти.

К медицине обратись!

Я ж советую тебе

Маску из сметаны,

Станешь снова ты тогда

Молодой, румяной!

Нет, любезная Яга.

Надо делать физзарядку,

Не отлеживать бока.

Надо спортом заниматься.

Баба-Яга и Кузя вместе:

Мы ничего не умеем, научите нас.

Мы тоже хотим быть - Противными!

ОЙ! Нет - СПОРТИВНЫМИ.

Ведущая: Вставайте скорее в строй!

И первое наше состязание – санный спорт .

Чья команда быстрее выполнит задание, та и будет победителем.

Вот это да! Намял бока!

Работа эта нелегка!

Ну а теперь я лучше

На пенечке посижу.

Я собственным здоровьем

Пока, что дорожу.

Баба-Яга:

Ну ты и противный!

До чего же не спортивный!

Чтоб сто лет на свете жить,

Со спортом нужно нам дружить.

Ты, что не понял?

Ну-ка, иди к своей команде!

Обращается к ведущей: Продолжайте соревнования.

Ведущая: Да, наши дети в ученье упорны, знакомы с разными видами спорта, а также песни знают про спорт и сейчас ее споют.

Песня «Спортивная семья»

Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей.

Мне бы клюшку, да ворота

Шайбу так забить охота!

Баба-Яга и Кузя: Хоккей – это что такое – Воробей, иль из сказки Бармалей?

Ведущая: Хоккей - это творческая игра сплоченного коллектива. Каждый из вас должен провести шайбу с помощью клюшки вокруг стоек и забить гол в символические ворота (помощники показывают ). Вернуться к команде бегом с клюшкой в руках, передать эстафету следующему участнику.

Команды готовы? Тогда « На старт, внимание, МАРШ!!» (эстафета под музыку)

Ведущая: Предоставляем слово нашим судьям (оглашают результаты первой эстафеты)

Минуточку внимание!

Продолжаем большие соревнования.

Следующий вид спорта – Биатлон!

Биатлон - это Олимпийский вид спорта, который объединяет бег на лыжах и меткую стрельбу из винтовки.

Ведущий: Давайте немного отдохнем

и на спортивную тему частушки пропоем.

Частушки

Ведущий: Следующий вид спорта – керлинг.

Ведущий: Ну и последние соревнования – самые красивые в Зимних Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание.Фигурное катание – это украшение зимней олимпиады, удивительное сочетание красоты и силы.

Показательные парные выступления фигуристов.

И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час.

Если все уже готово

Пусть жюри замолвит слово!

Главный судья:

Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Все вы были молодцами

И отважны, и честны,

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал.

Для спортсменов в этом зале

Кто сегодня выступал

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал!

(Награждение участников олимпийских игр, звучит музыка.)

Баба-Яга:

Ну, спасибо вам ребята,

За то, что обучили нас

Премудростям спортивным.

Будем спортом заниматься

И водою обливаться.

И в родном своем лесу

Стадион откроем.

А теперь пора прощаться,

И домой нам возвращаться.

Пусть еще до олимпийцев

Нам дорога далека.

И пусть сладкие медали

Получили мы пока.

Но надеяться мы будем,

Что пройдет немного лет,

Настоящие медали

Мы получим наконец!

Ребёнок.

Полюбуйтесь, поглядите

На весёлых дошколят -

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Ребёнок.

Время мчится, будто птица,

И, наверно, в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

Ребёнок.

И совсем обычным тоном

Скажут сверстники о нём:

С олимпийским чемпионом

Мы в одном дворе живём.

Поздравления олимпийцев.

Ведущий. Команды, равняйсь, смирно. Право опустить олимпийский флаг предоставляется заведующей детского сада. На флаг, равняйсь, смирно. Флаг опустить. Зимнюю олимпиаду считать закрытой!

Ведущий.

Вот и всё!

И закончился праздник,

Отзвенел, отыграл, отшумел...

Нам узнать помогла

Эта встреча то, что про Олимпиаду

Узнать ты успел.

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало.

Первый год, первый раз, первый шаг.

Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку.

Школьные мероприятия и школьные праздники

Артишок

Спортивно-развлекательный праздник - Олимпийские игры - проводится весной, на свежем воздухе, лучше всего на стадионе. Праздник символизирует жизнь и здоровье. Это может быть спартакиада, спортландия.

Лучше всего проводить праздник в виде Олимпийских игр местного масштаба. Эстафеты, конкурсы, состязания, а также награждение победителей - все это составляющие спортивного праздника.

Соревнованиям могут предшествовать конкурсы на лучший рисунок, стихотворение, а также беседы, викторины о спорте, встречи с известными спортсменами. Заранее оформляются стенды, фотовитрины, рассказывающие об истории Олимпийских игр, о достижениях русских спортсменов.

Участники соревнований готовят форму и эмблему для своих команд, пьедестал почета, подставку и чашу для олимпийского огня, факел, древки флагов, инвентарь и др. На праздник приглашаются родители, почетные гости, ребята из соседних школ. Красочно оформляются места соревнований.

Состав команд может быть различным в зависимости от характера соревнований. При проведении соревнований между командами, параллельных классов число участников должно насчитывать 16: 8 мальчиков и 8 девочек.

Звучит марш. Команды проходят по площадке. Возглавляют колонну группа с флагами и судьи в белой форме.

Ведущий: Внимание, внимание! Мы начинаем спортивно-развлекательный праздник. Сегодня все смогут продемонстрировать свои способности, показать удаль и спортивную подготовку, померяться силами с могучими великанами.

Сегодня у нас не просто спортивный праздник, а Международный день спортивных игр - Олимпийские игры местного масштаба. Вы сможете поиграть в подвижные игры разных стран. Все участники и гости могут принять участие в празднике. Приглашаем всех, наш праздник начинается!

Некоторые игры, не требующие много места и большого количества участников, проходят по краям стадиона - это так называемые спортивные аттракционы. Возле каждого аттракциона стоит щит с названием страны - родины игры, в которую играют. Если страна меняется, то соответственно меняется и щит, а ведущий сообщает об этом. За каждым аттракционом закреплено ответственное лицо. Руководитель одет в костюм могучего великана.

Другие игры - массовые - проводятся прямо в центре стадиона. Это игры, в которых нужны две команды по 16 человек. Ведущий выступает в роли комментатора игр, руководит зрителями, следит за тем, чтобы все спортивные аттракционы были востребованы.

Ведущий: Долгий путь преодолевает олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, мчался он через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня огонь мира и дружбы прибыл к нам на праздник.

Юный спортсмен с факелом поднимается к чаше и зажигает огонь.

Конкурсы для Олимпийских игр

Поймай мяч (испанская игра)

В эту игру играют, встав в круг. Чем больше будет участников, тем интереснее будет игра. В центре круга стоит подающий, который бросает мяч по своему выбору любому игроку. Он же определяет, как бросить мяч: высоко, низко, не очень высоко. Игроки должны поймать неожиданно брошенный мяч. Кто ошибется, получает штрафное очко. После трех штрафных очков игрок выбывает и подвергается штрафу.

Стоя спиной к игрокам, он получает определенное задание. Если он догадается, кто придумал задание, то освобождается от выполнения наказания; если нет - должен его выполнить. Проштрафившийся игрок получает пять-шесть заданий, после чего игра продолжается.

Перетягивание каната (венгерская игра)

В Венгрии очень популярна игра под известным всем названием - перетягивание каната. Но здесь она несколько отличается от известной и привычной для нас игры.

Участвуют трое игроков. Связываются два конца веревки, игроки становятся так, чтобы каждый находился друг от друга на расстоянии четырех-пяти метров. Веревка у каждого игрока на поясе, и они растягивают ее так, чтобы образовался треугольник.

Игроки стоят по трем углам, отвернувшись друг от друга. На расстоянии метра от каждого игрока находится шест. И по сигналу каждый игрок пытается подтянуть к себе двух других.

Побеждает тот, кто раньше других достигнет своего шеста, сдвинув своих противников.

Шашки по-польски

Мало кому не известна игра в шашки! Польские шашки - игра не менее увлекательная, чем любые другие. Играют в польские шашки на стоклеточной доске. У каждого игрока по двадцать шашек. Игрок выстраивает их перед собой в два ряда.

Шашки могут делать ходы двух видов: с одного белого поля на другое и только в направлении лежащего напротив поля или могут прыгать, что разрешается делать и в обратном направлении. Если рядом с шашкой игрока находится неприкрытая шашка противника, игрок перепрыгивает ее своей шашкой.

Прыгать можно вперед и назад, но тоже лишь по белым полям, то есть в диагональном направлении. При благоприятных обстоятельствах за один ход можно перепрыгнуть несколько шашек.

Когда игрок достигает одной шашкой противоположной стороны доски, он может поставить на свою шашку другую, так как шашка превратилась в дамку. Дамка имеет право передвигаться не на одно поле, а на любое количество свободных полей в диагональном направлении. В этом ее преимущество. Когда на ее пути встречается шашка, она обязана ее перепрыгнуть. А если у игрока одновременно две шашки могут перепрыгнуть простую шашку, дамка опережает их. Если игрок не замечает, что ему нужно прыгать, его противник снимает с доски его шашку.

Побеждает тот, кто снимает все шашки противника.

Поединок заканчивается вничью, если в игре уже очень мало шашек или если после определенного числа ходов - о том, сколько таких ходов надо сделать, оговаривают заранее - ни один из игроков не проигрывает.

Убить медведя (датская игра)

Количество участников игры не ограничено.

Все игроки становятся в круг. В центре стоит скамеечка, на которой сидит медведь, а рядом - его страж. Медведь и страж держат в руках два конца полуметровой веревки, которую нельзя выпускать в ходе игры. Чтобы удобнее было держать веревку, на ее концах завязывают узлы.

Игроки, стоящие кружком вокруг скамейки, осторожно придвигаются к медведю и его стражу, стараясь «убить» медведя, то есть коснуться его, но так, чтобы их не схватил ни медведь, ни страж. Если медведь или страж схватят какого-нибудь игрока, игрок занимает место медведя, бывший медведь становится стражем, а бывший страж присоединяется к стоящим в кружке. Во время «нападения» медведь не может оставить свое место и не может выпустить веревку. Поэтому движения медведя и стража ограничены.

У этой игры есть и упрощенный вариант. Медведь и страж просто держатся за руки или вокруг медведя и стража очерчивают круг диаметром полтора метра, откуда нельзя выйти. В остальном условия игры те же.

Колечко-колечко, выйди на крылечко (греческая игра)

Количество участников для этой игры - от пяти человек и больше. Игроки выстраиваются в одну шеренгу, против них располагается руководитель игры. Все протягивают вперед вытянутые руки со сложенными ладонями.

Ведущий игру ходит перед шеренгой и делает вид, будто хочет положить в ладони игроков камешек, который есть у него. Затем незаметно опускает камешек в чьи-нибудь ладони. После этого ведущий говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». Кому достанется камень, тот бежит до заранее намеченного пункта и обратно, чтобы вернуть камешек ведущему. Остальные игроки преследуют его и пытаются поймать, пока он в поле. На линии его уже схватить нельзя. Если игрок вернется обратно и его никто не сможет поймать, в следующем туре он занимает место ведущего.

Если же его поймают, место ведущего займет игрок, первым коснувшийся того, кто бежал.

Классы (грузинская игра)

Для этой игры надо иметь десять деревянных палочек длиной около метра.

Палочки раскладывают на ровной площадке параллельно друг другу на расстоянии 50 см. С обоих концов ряда кладут по плоскому камню (на расстоянии 50 см от палочек).

Игрок становится к одному из камней, начальному, и начинает прыгать. Ему нужно сделать несколько упражнений, которые постепенно усложняются.

1. От начального камня нужно пропрыгать на одной ноге до второго камня, обскакивая лежащие деревянные палочки, справа и слева, совершая по площадке своего рода слалом, а затем вернуться к начальному камню. Второй ногой касаться земли нельзя.

2. Повторить первое упражнение, но уже прыгая на другой ноге.

3. На одной ноге пропрыгать от одного камня до другого и обратно таким образом, чтобы перескакивать палочки посредине. Нельзя менять ноги и, перепрыгивая каждую палку, делать больше одного прыжка.

4. На одной ноге совершить по площадке слалом, как в первом упражнении, но теперь прыгать боком - так, чтобы каждый след ноги был параллелен предыдущему. Таким же образом возвратиться обратно.

5. Перепрыгнуть через все палочки по очереди обеими ногами и возвратиться обратно.

6. Предыдущее упражнение повторить, прыгая спиной. Здесь также каждую палочку нужно перепрыгивать одним прыжком.

7. Обеими ногами перепрыгивать через палочки от одного камня до другого и обратно, но на этот раз так, чтобы перепрыгивать сразу через две палочки.

Порядок упражнения таков: от начального камня прыгнуть ко второй палочке, оттуда - за третью, пятую, седьмую и девятую, затем через десятую ко второму камню и обратно таким же образом.

Когда устраиваются соревнования, заранее договариваются, сколько упражнений будет выполнено. Игра всегда идет на время. Тот, кто раньше других закончит все упражнения, выигрывает.

Эта игра великолепно развивает ловкость и реакцию.

Тир (чешская игра)

Для игры требуются двое участников. Берут коробку среднего размера (например, от обуви), кладут набок, по нижней линии прорезают шесть маленьких дырок разного размера, но даже сквозь самую маленькую должен пройти шарик. Дырки нумеруют от первой до шестой. Самая маленькая получает номер 6.

Один из игроков - хозяин тира. У него целая горка шариков, которые он дает игроку. С расстояния четырех-пяти шагов необходимо закатить шарик в коробку. Если он попадет в дырку, хозяин тира дает ему такое количество шаров, которое соответствует номеру дырки. Если шарик не попадет, катит снова.

Один игрок имеет право катить шары пять или десять раз, в зависимости от договоренности. Затем роли меняются, теперь шары катит владелец тира.

Кто наберет больше шаров, тот и выиграл.

Доброе утро, охотник (швейцарская игра)

Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он при- касается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!» И оба бегут, чтобы занять оставшееся пустым место. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

«Сжечь» противника (финская игра)

«Сжечь» - означает «выбить мячом».

На земле чертят круг диаметром 6-8 м, внутри которого стоят игроки. «Сжигающий» стоит с мячом вне круга и старается попасть в игрока. Если это удается, игрок, в которого попали, выходит из круга и становится помощником «сжигающего». Теперь они уже могут бросать мяч друг другу, делать обманные броски. Количество игроков, находящихся вне круга, растет, а находящихся внутри - уменьшается. Кто останется в круге последним, тот самый ловкий, он и выигрывает.

Поймай за хвост дракона (китайская игра)

В игре принимают участие не меньше десяти человек. Они становятся в ряд друг за другом, правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего, наподобие нашего паровозика. Тот, кто стоит впереди, - голова дракона, последний - его хвост.

Голова дракона пытается поймать свой хвост. Шеренга находится в постоянном движении, тело послушно следует за головой, а голова старается схватить последнего игрока. Шеренга не должна разрываться. Игроки на стороне хвоста не дают голове «ухватить» себя. Если все же голове это удается, последний в шеренге игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом - игрок, бывший в шеренге предпоследним.

Петухи и собаки (кубинская игра)

Игроки становятся в широкий круг, и водящий каждому из них дает название какого-нибудь города. Затем он говорит: «Я слышал, что в городе… собаки кукарекуют, а петухи лают». Игрок, чей город назван, отвечает: «Нет, сударь, в городе… собаки не кукарекуют, а петухи не лают. Город, в котором собаки кукарекают, а петухи лают, называется…». Игрок, чей город упоминается, отвечает таким же образом. Если он отвечает не сразу или путает, то есть говорит неправильно, к примеру: «Собаки не лают, а петухи не кукарекуют», он дает залог.

В то время как по окраинам стадиона проводятся спортивные игры и аттракционы для гостей праздника и всех желающий, на самом стадионе располагаются команды, между которыми проводятся соревнования, и жюри.

Ведущий: Спортивная техника древних олимпийцев отличалась от современной. Так, прыгая в длину, атлет разбегался с двумя тяжелыми гантелями. Считалось, что, размахивая ими, он придает себе дополнительное ускорение. Следуя такому методу сейчас свое мастерство в прыжках в длину с места покажут пять представителей от каждой команды - по усмотрению капитанов. Условия: очередной участник прыгает с места приземления предыдущего игрока своей команды. Побеждает та команда, игроки которой в итоге соревнования окажутся дальше от общей линии старта.

Жюри оценивает и объявляет результаты.

Ведущий: В древней Элладе женщины не участвовали в играх, а на трибунах могла присутствовать только одна женщина - жрица богини земли и плодородия Деметры. Зато в честь богини Геры проводились праздники, на которых девушки состязались в беге. Это были своеобразные женские Олимпийские игры - так называемый женский чемпионат по легкой атлетике.

В следующем нашем конкурсе участвуют 8 мальчиков и 4 девочки от каждой команды. И называется конкурс - «Великий рыцарь» (для него вбираются самые сильные мальчики и самые маленькие и легкие девочки). Мальчики и девочки каждой команды и располагаются на противоположных сторонах площадки. На протяжении всего расстояния между сторонами стадиона расставляются столбики - барьеры.

Рыцари должны как можно быстрее перенести девочек в «безопасное место» - за линию старта. По сигналу первая пара мальчиков, взявшись за руки, выбегает вперед и на скрещенных руках (как на стульчике) переносит девочку к своей колонне, зигзагообразно проходя между столбиками. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием.

Проводится конкурс. Жюри оценивает и объявляет результаты.

Ведущий: А сейчас я приглашаю наши команды принять участие в основной игре наших состязаний, ирландской, под названием «Гэльский футбол».

Эта игра считается одним из предков регби.

Ворота находятся по обе стороны поля, которое поперечными линиями делится на части - это полосы расположения игроков. Две штанги над сеткой в воротах удлинены, сюда тоже можно забить гол. Ширина ворот - 6 м, высота 2,5 м, но штанги ворот вдвое выше. Мяч - плотная пробка, обтянутая кожей, поверхность его 30 см.

Играют в гэльский футбол обычным футбольным мячом. Задача игроков: забить гол в ворота противника ногой, головой, любой частью тела, но только не рукой. В команде по пятнадцать игроков, распределяются на поле по своему усмотрению. Мяч, забитый в сетку, - три очка, между удлиненными штангами - одно очко.

Прежде на огромном поле играли до первого гола (которого приходилось долго ждать), сейчас играют обычно час (два тайма, с переменой площадок).

Ведущий: Спорт и искусство на Олимпийских играх всегда шагали рядом. Конкурсы поэтов, композиторов, скульпторов, выставки произведений искусств были частыми спутниками Олимпиад. Парад муз стал непременной частью олимпийских праздников. Например, на V Олимпийских играх в Стокгольме в 1912 году был организован конкурс искусств, в котором за олимпийские медали боролись архитекторы, художники, скульпторы, музыканты… А знаете ли вы, что одним из победителей Олимпиады стал Пьер де Кубертен? Он получил золотую медаль за «Оду спорту». Итак, парад муз.

На площадку по очереди выходят участники художественной самодеятельности от каждой команды, выступление которых оценивается так же, как и спортивные конкурсы.

Звучат фанфары. Слово предоставляется председателю жюри для оглашения окончательных итогов соревнований. Все участники выстраиваются на площадке.

Барабанная дробь. Группа мальчиков в белой спортивной форме выносит медали, вымпелы и сувениры. Награждает ребят почетный гость праздника. Капитаны команд занимают соответствующие места на пьедестале почета.

Гости праздника, участвовавшие в спортивных аттракционах, также награждаются памятными подарками.

При подготовке к спортивному празднику педагогу-руководителю необходимо обратить внимание на следующие факторы.

Прежде всего нужно установить, какие игры развивают положительные качества личности ребенка; определить, что именно вызывает у детей желание играть. Отвечая на эти вопросы, и надо выбирать игры для ребят. Педагог должен учитывать физическое развитие и общую подготовку играющих, помнить, что игра оказывает влияние на формирование черт характера, на развитие интересов и творчества детей. А это - самое главное условие работы педагога с детьми.

Каждая игра имеет свои особенности, но существуют общие требования к организации и проведению всех игр:

Игра не должна быть опасной;

Используемый инвентарь должен быть безопасным, удобным и обязательно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам;

Игра не должна вызывать эмоциональных перегрузок.

Один из ответственных моментов в детских играх - распределение ролей, главных и второстепенных. При этом руководитель игры может использовать следующие приемы:

а) выбор роли по принципу: кто кем хочет быть;

б) распределение ролей педагогом;

в) жеребьевка, проводимая в виде считалок.

В ходе игры полезно менять участников ролями. Иногда постоянное исполнение той или иной роли, нежелание ребенка играть или, наоборот, его особая заинтересованность воспитывают такие отрицательные качества, как зазнайство, чувство превосходства и др. Об этом руководитель должен всегда помнить и не допускать подобных ошибок в своей работе с детьми.

Наиболее эффективным средством воспитания коллективизма, закрепления игровых навыков являются командные игры. Руководителю необходимо следить за тем, чтобы команды были равны по силам.

Прежде чем играть, нужно объяснить правила игры или кратко напомнить их, если ребята с ней уже знакомы.

Огромное значение для успешного проведения игры имеют правила. Участники должны хорошо их запомнить, во время игры быть внимательными, учитывать различные ситуации и действовать в соответствии с правилами. Поэтому судейству игр уделяется особое внимание. Судья обязан строго следить за точностью выполнения правил игры.

После окончания игры подводятся итоги. Здесь очень важно, чтобы дети сами анализировали свои ошибки.

Основа любой игры - преодоление препятствий в достижении цели. Следует помнить, что детям быстро наскучит всякая игра, если победа в ней дается слишком легко или условия игры для них невыполнимы.

Спортивный праздник можно проводить в любое время года. Большое значение для здоровья школьников и развития их физических способностей имеют зимние спортивные праздники. Организатору праздника необходимо помнить, что игры и конкурсы следует чередовать, учитывая их интенсивность и продолжительность. Важно, чтобы ребята активно участвовали в играх и не простаивали долго на морозе.

В данной книге мы предлагаем вам несколько игр, которые можно использовать для проведения зимнего спортивного праздника.

Зимние игры

Мяч и булава

Игроки каждой команды выстраиваются за общей линией старта в колонну по одному. Рядом с направляющими игроками на льду лежат 2 набивных мяча. На расстоянии 40 м от линии старта против каждой колонны поставлены 2 булавы. По сигналу направляющие игроки команд берут мячи и бегут к булавам, кладут мячи, а с булавами возвращаются к своей колонне спиной вперед. За линией старта они передают булавы следующим игрокам. Те устремляются вперед, ставят булавы на место, берут мячи и возвращаются спиной вперед.

Побеждает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Складанка-мозаика

Для проведения игры надо заготовить десяток открыток с изображениями на зимнюю тему. Открытки разрезают (произвольно) на 8-10 частей, затем перемешивают. Каждому входящему на праздник вручают часть открытки.

В определенное время ведущий сообщает в громкоговоритель, что объявляется конкурс на лучшую коллективную открытку. Играющие должны из имеющихся у них частей составить открытку. Группа, выполнившая задание первой, получает приз. Все части в открытке должны точно совпадать.

«Рыбаки» и «рыбки»

На стадионе ограждают площадку примерно 20 на 30 м. По жребию одна команда становится «рыбками», а другая - «рыбаками». Все «рыбки» располагаются произвольно по всей площадке. Четыре игрока другой команды («рыбаки»), взявшись за руки, образуют «невод». По сигналу «рыбаки» начинают преследовать «рыбок», стараясь догнать любую из них и сомкнуть вокруг нее руки. Пойманный игрок выбывает из игры. Игра продолжается 3 минуты, после чего участники меняются ролями. Выигрывает команда, «рыбаки» которой поймают больше «рыбок».

Парные гонки

Участники делятся на команды и строятся парами за общей линией старта. У каждой пары связаны ноги шарфом выше колена (правая нога одного участника с левой ногой другого). Перед командами на расстоянии 40 м от линии старта установлена стойка. По сигналу первые пары бегут к стойкам и возвращаются на место. Затем стартуют следующие пары.

Выигрывает команда, раньше закончившая эстафету.

Сценарий олимпийских игр в школе

В качестве школьного мероприятия (на 1 сентября или день здоровья) можно предложить провести праздник, посвященный олимпийским играм. Для участия в нем будут приглашены ученики. В данный сценарий олимпийских игр в школе входит много интересных активных и подвижных игр, а также конкурсов. В процессе подготовки необходимо уделить внимание наградам, которые будут выдаваться победителям конкурсов. Это могут быть медали. Сделать их можно из разных материалов, например, из картона.

Для проведения праздника лучше всего выйти на открытый воздух, либо выбрать спортивный зал, в котором достаточно места, чтобы проводить конкурсы и игры, входящие в программу. Чтобы создать праздничное настроение необходимо украсить зал, например, красивыми плакатами, соответствующими тематике праздника. Заранее необходимо выбрать ведущего. Это может быть учитель по физкультуре. Праздник начинается со слов ведущего:

– Дорогие гости, мы рады приветствовать вас на нашем празднике – на олимпиаде. Сегодня нас всех ждет много конкурсов и игр, в которых участники смогут поменяться силами в быстроте, ловкости и даже хитрости. Самые лучше игроки смогут стать первыми и назваться победителями. А сейчас давайте поднимем флаг олимпиады.

Звучит музыка и в зале появляется ученик, который несет флаг олимпиады. Его необходимо заранее подготовить.

Ведущий:
– Флаг поднят, а это значит, что мы можем начинать наш праздник – олимпиаду. Я объявляю олимпиаду открытой.

Звучит музыка. В зале появляются дети, которые танцуют танец. Для этого можно пригласить детей, которые занимаются танцами в школьном клубе.

Ведущий:
– Многие мальчики любят играть в футбол. Давайте проверим, кто лучше всего умеет забивать мячи в ворота! Кто самый меткий и ловкий!

Затем в сценарий олимпийских игр в школе входит проведение конкурса «Футбол». Для этого приглашаются мальчики. Все участники делятся на команды, в которых должно быть равное количество людей. В каждой команде необходимо выбрать вратаря. Каждая команда будет иметь равное количество попыток забыть мяч в ворота противников. Каждый участник должен сделать попытку попасть в ворота мячом. При этом вратарь должен довить мяч. Побеждает та команда, которая забьет в ворота противника больше всего мячей. Этой команде вручают приз, который может быть выполнен в виде кубка. Для проведения конкурса потребуются ворота и футбольный мяч.

Ведущий:
– Мы увидели, что мальчики очень хорошо справились с этим заданием, метко попадали по воротам. А теперь давайте проверим, кто из футболистов лучше всего справляется с мячом. Для этого мы проведем еще один конкурс.

После этого в сценарий олимпийских игр в школе включается еще один конкурс. Для участия в нем приглашаются мальчики. Задание заключается в том, чтобы набивать мяч ногой как можно большее количество раз. При этом мяч не должен упасть. Тот, кто продержит мяч больше всего, становится победителем. Набивать мяч все участники будут по очереди. При этом результаты считаются и далее записываются. В завершении конкурса подводятся итоги, и определяется победитель, который далее награждается.

Ведущий:
– Конкурсы показали, что с футболом у нас все отлично – наши футболисты метко попадают по воротам противника, ловко справляют с мячом. А как насчет еще одного популярного вида спорта – баскетбола. Чтобы проверить, кто лучше всех попадает в баскетбольную корзину, мы проведем конкурс.

Затем проводится этап программы «Баскетбол», входящий в сценарий олимпийских игр в школе. Для этого приглашаются все желающие. Каждый участник должен бросить мяч в баскетбольную корзину. Тот, кто не попал – выбывает из конкурса. Так игра продолжается до тех пор, пока не останется только один участник. Именно он становится победителем и получает приз.

Ведущий:
– Пришла пора поверить, кто из участников праздника самый меткий. Для этого предлагается конкурс, который называется «Дартс».

Чтобы провести следующий конкурс, потребуется приготовить специальный набор. Он состоит из мишени, а также специальных мячиков, которые должны прилипать к мишени. Каждый участник кидает мячик. При этом необходимо попасть в центр. Кидать мячик участники будут с одинакового расстояния. Каждый участник будет иметь три попытки. В первом туре определяется пять участников, которые набрали больше всего очков, то есть попали ближе всего к центру. Эти участники переходят во второй тур, где определяется три лучших игрока. Они будут принимать участие в финальном состязании, которое определит победителя. Самый меткий участник, ставший победителем данного соревнования, получает приз. Это может быть набор игры в дартс.

Ведущий:
– А теперь мы проведем соревнование, которое определит самого быстрого участника. Все, кто желает проверить свою быстроту в беге, приглашаются принять участие в соревновании.

Следующий конкурс, который входит в сценарий олимпийских игр в школе, называется «Челночный бег». Для его проведения необходимо отметить линию старта и финиша. Каждый участник должен будет добежать три раза к финишу и обратно. При этом ведущий засекает время, для чего потребуется секундомер. Все результаты записываются. Тот участник, который пробежал за самое короткое время, получает приз и становится победителем.

Ведущий:
– Следующий этап наших соревнований на олимпийских играх – это конкурс «Бадминтон». Многие ученики нашей школы очень любят эту игру. Пришла пора проверить, кто лучше всего играет в бадминтон.
Затем в сценарий олимпийских игр в школе входит новый конкурс – это игра «Бадминтон». Для этого необходимо приготовить ракетки и воланчик. Игра проводится по парам. В каждой паре определяется победитель. Далее победители соревнуются между собой. В итоге после завершения всех этапов конкурса определяется победитель.

Ведущий:
– Пришла пора определить, кто именно покажет лучше всего себя в конкурсе «Прыжки в длину». Итак, для участия в следующем конкурсе приглашаются все дети, желающие принять участие в конкурсе.

Далее проводится конкурс, в котором участники должны будут прыгать в длину. Для этого необходимо выбрать подходящую площадку. Все результаты, которые показывает каждый из участников, записываются в специальной таблице результатов. После того как каждый участник прыгнет, необходимо подвести итоги. По зафиксированным в таблице результатам будет понятно, кто именно прыгнул лучше всего и стал победителем.

Ведущий:
– Сейчас мы с вами определим, кто именно лучше всего умеет прыгать на скакалке.
Для проведения следующего конкурса приглашаются все желающие. Для конкурса необходимо приготовить скакалки. Задача заключается в том, чтобы прыгать на скакалке как можно большее количество раз, пока участник не собьется. Победителем становится участник, который прыгал, не сбившись больше всего.

Ведущий:
– Пришла пора проверить, как участники, входящие в команде, покажут себя в эстафете.

Затем проводится конкурс с эстафетой. Для этого все, кто желает принять участие, делятся на команды, для которых придумываются названия. Конкурс с эстафетами включает несколько этапов. В самом начале проводится конкурс на быстроту. Участник берет в руки кеглю и бежит с ней к финишу. Далее он возвращается обратно. Передав кеглю следующему участку, он стартует и выполняет такие же действия. Та команда побеждает, в которой быстрее всех выполнит задание последний участник.

Для проведения следующего этапа эстафеты потребуется баскетбольный мяч. Каждый участник должен добежать до финиша, ведя мяч правой рукой. Далее, возвращаясь обратно, необходимо вести мяч левой рукой. Добежав до старта, мяч передается следующему участнику, который делает также. Та команда, в которой участники справятся быстрее всего, побеждает.

Еще один этап конкурса с эстафетой потребует использовать футбольный мяч. Игра проводится таким же образом, только теперь необходимо, держа мяч, зажатый между ног, допрыгать до финиша и таким же образом добраться обратно, передав эстафету, то есть мяч, следующему участнику. На этом этапе также определяется победитель.

После того как все этапы проведены, объявляется победитель.

Ведущий:
– Ребята, наш праздник, посвященный олимпийским играм, завершается. Сегодня мы определили самых быстрых и ловких! Давайте еще раз поздравим победителей, эти этого достойны, потому что они стали самыми лучшими.
Все приветствуют победителей конкурсов громкими аплодисментами и на этом праздник завершается.

Рассказать друзьям