Подвижные игры с метанием малого мяча. Подвижная игры для обучения метанию малого мяча «Охотники и утки»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Подвижные игры для старшей группы

Игры с ходьбой и бегом

  1. Хитрая лиса

Цель: совершенствовать навыки бега врассыпную с ловлей и увёртыванием; развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Ход: Играющие располагаются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга.
Педагог предлагает играющим закрыть глаза и, обходя круг за спинами детей, дотрагивается до одного из играющих, который и становится «Хитрой лисой». Затем детям предлагается открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь? Играющие 3 раза спрашивают хором сначала тихо, а потом громче: «Хитрая лиса, где ты?». Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 человек, педагог говорит: «В круг!». Дети снова образуют круг, и игра повторяется.

  1. Гуси-лебеди

Цель: совершенствовать навыки ходьбы и бега врассыпную, развивать навыки бега с ловлей и увёртыванием; приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Ход: Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети – гуси. На одной стороне площадки проводится черта, за которой находятся гуси. Это их дом. Сбоку площадки очерчивается место – логово волка. «Пастух» выгоняет «гусей» пастись на луг. «Гуси» ходят, летают по лугу.

Пастух: Гуси, гуси» Гуси: (останавливаются и отвечают) Га-га-га!

Пастух: Есть хотите? Гуси: Да, да, да!

Пастух: Так летите вы домой! Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой.

Пастух: Так летите как хотите, только крылья берегите.

Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать. Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбирается новый волк и пастух.

  1. Мы весёлые ребята

Цель: продолжать учить детей действовать только по сигналу; закреплять навыки бега с ловлей и увёртыванием; развивать выдержку, быстроту, ловкость.

Ход: Дети стоят на одной стороне площадки или комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне тоже проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка. Дети хором произносят текст:

Мы весёлые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать:

Раз, два, три – лови!

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересёк черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек проводится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.

  1. Мышеловка

Цель: закреплять навыки бега врассыпную, не мешая друг другу; согласовывать свои движения с текстом стихотворения; развивать ловкость, быструю реакцию на сигнал.

Ход: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа образует круг – мышеловку. Остальные – мыши. Они находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и ходят по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели.

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

По окончания стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями и игра возобновляется.

  1. Караси и щука

Цель: продолжать учить бегать врассыпную по ограниченному пространству, не мешая друг другу; развивать умение быстро реагировать на сигнал.

Ход: Один ребёнок выбирается на роль щуки. Остальные играющие делятся на две группы: одна из них – камешки – образует круг, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом. По сигналу воспитателя «щука!» она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат занять место за кем-нибудь из играющих и присесть (прячутся за камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг. Игра повторяется 3-4 раза, после чего подсчитывается число пойманных карасей. Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие в кругу и внутри его, меняются местами, и игра повторяется.

  1. Чьё звено скорее соберётся

Цель: совершенствовать умение ходить и бегать врассыпную, меняя ритм и темп движения; развивать ориентировку в пространстве, умение быстро реагировать на сигнал.

Ход: Дети делятся на 3-4 группы с одинаковым числом играющих: каждой группе даются флажки какого-либо одного цвета. В разных концах площадки ставятся на подставках 3-4 флажка тех же цветов. Каждая группа строится колонной перед флажком своего цвета. Воспитатель ударяет в бубен и дети начинают ходить, бегать по площадке в разных направлениях. Движения меняются в зависимости от ритма и темпа, который даёт воспитатель. По сигналу «на места!» дети бегут к своему флагу и строятся в колонну. Воспитатель отмечает, какая группа построилась первой.

Указания к игре. После 2-3 повторений игру можно усложнить. В тот момент, когда дети бегают, воспитатель меняет места флажков и говорит «на места!» Дети спешат построиться в колонну против своего флага. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

  1. Пятнашки

Цель: закреплять умение бегать врассыпную по всей площадке, не мешая друг другу, увёртываясь от пятнашки; развивать быстроту, ловкость; учить правильно «пятнать» детей.

Ход: Дети находятся в разных местах площадки (границы её обозначены флажками). Выбранный пятнашка, получив цветную повязку (ленточку), становится в середине площадки. По сигналу воспитателя «лови!» все дети разбегаются по площадке, а пятнашка старается догнать кого-нибудь и коснуться его рукой. Тот, кого он коснулся, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3-4 играющих. При повторении игры выбирается новый пятнашка. Если пятнашка в течение 30-40 сек не может поймать никого из играющих, следует выбрать другого водящего.

  1. Кошка и мышка

Цель: закреплять умение ходить по кругу, согласовывая движения с текстом стихотворения; развивать навыки бега с ловлей и увёртыванием.

Ход: Играющие встают в круг. Выбирается кошка и мышка. Мышка становится в круг, кошка – за кругом. Остальные дети идут по кругу и говорят:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит – стрела.

Глазки закрываются.

Когти расправляются,

Зубы как игла.

Только мыши заскребут,

Чуткий Васька тут как тут,

Всех поймает он.

С последними словами дети останавливаются, а двое детей в условленном месте поднимают руки,

оставляя проход – ворота. Мышка, убегая от кошки, может пробегать в ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка, стараясь поймать мышку, может пробегать в круг только через ворота. Когда кошка поймает мышку, на эти роли выбираются другие дети, и игра повторяется. Если кошка долго не может поймать мышку, воспитатель устраивает дополнительные ворота.

Игры с прыжками

  1. Удочка

Цель: совершенствовать навыки прыжков на месте, добиваясь мягкого приземления на носочки; развивать внимательность, ловкость.

Ход: Дети стоят по кругу. В центре круга – воспитатель. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку с мешочком по кругу над самой землёй, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно воспитатель показывает и объясняет детям, как надо подпрыгивать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги. Время от времени следует делать паузы, чтобы дать детям отдохнуть.

  1. Не оставайся на полу (на земле)

Цель: продолжать учить детей спрыгивать с предметов разной высоты, приземляясь на носочки; закреплять умение ходить и бегать врассыпную, быстро реагировать на сигнал.

Ход: По всем сторонам площадки (комнаты) располагаются предметы высотой 25-30 см: лестницы со ступеньками, невысокие ящики, скамейки и т.д. Выбирается ловишка. Ему надевают на руку повязку. Дети размещаются на предметах в разных метах площадки. Под удары в бубен дети спрыгивают и бегают по площадке. Ловишка принимает участие в общем движении. По сигналу воспитателя «Лови!» все дети снова взбираются на расставленные возвышения. Ловишка ловит тех, кто не успел вскочить на возвышение. Пойманные садятся в стороне. После 2-3 повторений проводится подсчет пойманных, выбирается новый ловишка и игра возобновляется.

Воспитатель следит, чтобы дети спрыгивали с предметов двумя ногам и приземлялись на носочки; чтобы разбегались по всей площадке, подальше от предметов, на которые они должны взбираться.

  1. Прыжки через верёвку

Цель: упражнять детей в прыжках через качающуюся верёвку на двух ногах, добиваясь мягкого приземления на носочки.

Ход: Двое детей держат за оба конца толстую верёвку, шнур или длинную скакалку. Медленно и равномерно они начинают крутить её в сторону стоящих детей, а те в порядке очерёдности прыгают через верёвку, стараясь не задеть её. Тот, кто заденет, меняет одного из крутящих верёвку.

  1. «Охотник и зайцы ».

Цель: учить детей выбирать цель, следить за движением мяча и оценивать результат. Закреплять навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперёд, бега врассыпную с ловлей и увёртываем.

Ход: На одной стороне площадки очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находятся 2-3 зайца. Охотник обходит площадку, делая вид, что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращается к себе. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову воспитателя «Охотник!» зайцы бегут в домики, а ребенок, изображающий охотника, бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. После 2-3 повторений подсчитывается количество пойманных зайцев, выбирается новый охотник и игра возобновляется.

  1. Бездомный заяц

Цель: закреплять навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперёд, бега врассыпную с ловлей и увёртываем; развивать быстроту и ловкость.

Ход: На полу лежат обручи на один меньше числа играющих. Дети бегают и прыгают по всему залу под слова: Зайки пробегают то лужок, по лесок.

Землянику собирают –

Сок да скок, сок да скок!

Здесь полянка мягче шелка.

Оглянись, оглянись!

Берегись лихого волка!

Берегись, берегись!

После слов «Берегись!» каждый из детей старается занять свободный обруч. Тому, кто остался без обруча, говорят: Зайка, зайка, не зевай!

Быстро домик занимай!

  1. Не попадись

Цель: повышать двигательную активность детей, закреплять умение прыгать на двух ногах вперёд-назад; развивать быстроту, ловкость, увёртливость.

Ход: Чертится круг или кладётся шнур в форме круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга в любом месте. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри круга. При приближении водящего играющие выпрыгивают за линию. Тот, до кого дотронулся водящий, считается проигравшим. Через 30-40 секунд проводится подсчет проигравших, выбирается новый водящий.

  1. «Лягушки».

Цель: Учить детей прыгать, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь на носки обеих ног. Развивать прыгучесть, ловкость.

Ход: Лягушка учит лягушат прыгать. Она стоит справа от пруда, лягушата - слева. Каждый лягушонок становится в дом и, внимательно слушая команды, прыгает, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь на обе ноги. Лягушка четко подает команду: «Кочка, листик, листик, дом, листик, кочка, кочка!» Прыгает один лягушонок, остальные следят за тем, правильно ли он это делает. Если лягушонок прыгал высоко и не перепутал ни одной команды, он научился прыгать и встает рядом с лягушкой, а если ошибся, то возвращается к лягушатам.

Игры с метанием

  1. Школа мяча

Цель: развивать у детей навыки владения мячом: подбрасывать вверх, отбивать об землю с разными заданиями, ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди; развивать ловкость.

Ход: Дл игры даётся небольшой мяч. Играю дети по одному, по двое и небольшими группками по очереди. В ходе игры ребёнок, допустивший ошибку, передаёт мяч другому. При продолжении игры он начинает с того движения, на котором ошибся. Виды движений:

· подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками; подбросить мяч, хлопнуть в ладоши перед собой и поймать мяч;

· ударить мяч о землю и поймать его двумя руками; ударить мяч, хлопнуть в ладоши и поймать мяч;

· стать лицом к стене на расстоянии 2-3 шагов от неё, одарить об ней мяч и поймать его двумя руками;

· бросить мяч о стену, дать ему упасть на землю и отскочить от неё, а затем поймать мяч;

· отбивать мяч о землю до 5 раз правой и левой рукой.

  1. «Брось за флажок».

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель; учить детей выбирать цель, прослеживать за движением мяча и оценивать результат. Развивать меткость, глазомер.

Ход: Дети стоят в две шеренги друг за другом, в руках у первой шеренги мячи, мешочки с песком. Впереди на расстоянии 4-5 м стоят на одном уровне несколько флажков, Дети одновременно бросают мешочки с песком из-за головы двумя руками или одной, стараясь забросить их за линию флажков, Воспитатель подсчитывает, сколько детей забросили мешочки за флажки. Затем дети поднимают мешочки, бегут и передают их своей паре. Бросает следующая шеренга, затем сравниваются результаты.

  1. Охота на лис

Цель: упражнять детей в прокатывании шаров, развивать силу, меткость.

Ход: Дети делятся на две команды: «Охотники» и «Лисы». В руках охотников шарики на верёвочке. Лисы бегают врассыпную по площадке. По сигналу «Охотники!» дети с шариками прокатывают их и забирают назад, дёргая за верёвочку. Если шарик задел кого-то, то дети меняются ролями. Дети, изображающие лис, в это время стоят неподвижно. В конце подсчитывают, кто сколько раз был лисой.

  1. Кегли

Цель: упражнять детей в прокатывании шаров, развивать силу, ловкость.

Ход: Кегли стоя в ряд на расстоянии 3-5 см одна от другой. На расстоянии 1,5-3 м от них проводится линия – «кон». Играющие в порядке очерёдности выходят на черту и броском катят шар, стараясь сбить кеглю. Сбитые кегли забираются. Выигравшим считается тот, кто собьёт больше кеглей обусловленным количеством шаров. Расстояние между кеглями, а также от кегли до линии кона увеличивается постепенно.

  1. Белые медведи

Цель: упражнять детей в ходьбе врассыпную на внешней стороне стопы, в метании мешочков в движущуюся цель; развивать глазомер.

Ход: Дети делятся на две команды: медведи и охотники. Дети-медведи ходят по площадке по-медвежьи под слова: Ходит в Арктике медведь,

Бродит белый по снегам.

Ищет пищу тут и там.

Ветер веет, веет, веет,

Мелким снегом сеет, сеет.

По сигналу «Охотники» медведи убегают, а охотники бросают мешочки с песком в ноги убегающим медведям. После подсчета дети меняются ролями.

  1. Накинь кольцо

Цель: упражнять детей в набрасывании колец на колышки; развивать меткость и ловкость.

Ход: Используются сюжетные или бессюжетные кольцебросы: по 2-6 колышков на подставках разной формы. Дети набрасывают кольца с расстояния 1,5-2,5 м. Игра может проводиться с группой детей (4-6 человек). Дети получают по три кольца и по очереди бросают их, стараясь попасть на любой колышек. Воспитатель отмечает, кто из детей набросит большее количество колец.

  1. Перебежки

Цель: упражнять детей в метании снежков в движущуюся цель, развивать меткость; закреплять навыки бега, развивать быстроту, увёртливость.

Ход: На одной стороне площадки отделяется линией дом, на расстоянии 5-6 м чертится вторая линия, за которой находится другой дом. Вдоль одной из сторон перпендикулярно домам проводится ещё одна черта. Играющие делятся на две группы – два отряда (не более 6-8 человек в каждом). Дети одного отряда встают вдоль линии любого дома. Другой отряд размещается вдоль боковой линии; у ног каждого ребёнка лежит по два снежка. По сигналу воспитателя первый отряд перебегает из одного дома в другой. Дети второго отряда берут по одному снежку и бросают их в бегущих. Те, в кого попали снежком, отходят в сторону. На новый сигнал перебежка происходит в обратную сторону; дети, стоящие у боковой линии, бросают в бегущих по второму снежку. Осаленные в этот раз тоже отходят в сторону. Воспитатель отмечает, кто из детей одного и другого отряда был более ловким, смелым, метким. Отряды меняются местами и игра возобновляется.

  1. Съедобное – несъедобное

Цель: упражнять детей в перебрасывании мячей друг другу и ловле его двумя руками, не прижимая к груди.

Ход: На земле короткой чертой обозначается кон, где стоит водящий с мячом средней величины в руках. Длинной чертой обозначается стартовая линия для играющих. Играющие строятся в шеренгу за линию старта. Каждому играющему водящий по очереди бросает в руки мяч, называя

предметы и явления живой и неживой природы (облако, берёза, торт, крокодил, компот и т.д.) Играющий, сообразив пока летит мяч, съедобное это или нет, должен поймать или не поймать (отбить от себя) мяч. Если верно – игрок делает шаг вперёд, в сторону кона. Если неверно – остаётся на месте. Водящий бросает мяч следующему. Побеждает и становится ведущим тот, кто первым доберётся до кона.

Игры с ползанием и лазанием

  1. Медведи и пчёлы

Цель: закреплять у детей разные способы лазания: по гимнастической стенке, подлезание под дугу или верёвку; развивать находчивость, сообразительность.

Ход: Улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне – луг. В стороне медвежья берлога. Одновременно в игре участвует не более 12-15 человек. Играющие делятся на две неравные группы. Большинство из них – пчелы, которые живут в улье. Медведи в берлоге. По сигналу пчелы вылетают из ульев (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за мёдом и жужжат. В это время медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся мёдом. Как только воспитатель подаст сигнал «Медведи!», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре. После двух повторений дети меняются ролями.

Воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы, оказывает помощь.

  1. Пожарные на учении

Цель: упражнять детей в лазании по гимнастической стенке удобным способом.

Ход: Дети становятся лицом к гимнастической стенке в 3-4 колонны (по числу пролётов). Первые в колоннах стоят на черте (расстояние 4-5 шагов от стенки). На каждом пролёте гимнастической стенки на одинаковой высоте на рейке подвешивают колокольчики. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – беги!» дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, влезают на неё и звонят в колокольчики. Затем они спускаются и возвращаются в конец своей колонны. Воспитатель отмечает того, кто первый позвонил. Игра продолжается. Выигрывает та колонна, в которой больше играющих, сумевших позвонить первыми.

Воспитатель следит, чтобы дети слезали, а не спрыгивали с реек, если нужно, помогает. Нарушившему правило выигрыш не засчитывается.

  1. Донеси мешочек

Цель: упражнять в ползании по скамейке на четвереньках с мешочком на спине; развивать осанку.

Ход: 3-4 детей встают на скамейки, кладут на спину мешочек с песком. Ползут на четвереньках до конца скамейки. Выигрывает пришедший первым.

При движении не ронять мешочек; если он упал, поднять, положить снова на спину и ползти дальше; в конце скамейки взять мешочек со спины, также не роняя.

  1. Перелёт птиц

Цель: закреплять навыки бега врассыпную, продолжать учить лазать по гимнастической стенке и спускаться с неё.

Ход: Дети стоят врассыпную на одном конце площадки (комнаты). Они – птицы. На другом конце площадки помещается вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролётами. По сигналу воспитателя «Птицы улетают!» - птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей площадке). По сигналу «Буря!» птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. Когда воспитатель Говорит: «Буря прекратилась», - птицы спускаются с вышки и снова летят.

Воспитатель должен находиться возле оборудования для лазания, чтобы в случае надобности помочь детям. Если гимнастическая стенка имеет мало пролётов, дети могут влезать на скамейки, на доски, положенные на стулья, или другое оборудование для лазанья.

  1. Кто скорее к своему флажку

Цель: упражнять детей в беге на скорость, в подлезании под дугу удобным способом.

Ход: Дети делятся на 3-4 равные группы и становятся в колонны в нескольких шагах одна от другой у черты, за которую они не должны выходить. На расстоянии 4-5 м от этой черты перед каждой колонной расставлены воротики. Ещё дальit впереди на линии положены флажки. По условному сигналу стоящие первыми в колоннах бегут к воротикам, подлезают под них. Затем они бегут к флажкам, поднимают над головой и машут ими. Потом спокойно кладут флажки на пол и бегом возвращаются каждый в конец своей колонны. Выигрывает тот, кто прибежит первым. К флажкам бегут следующие.

  1. Белки в лесу

Цель: совершенствовать у детей навыки лазания по разным физкультурным снарядам различными удобными для выполнения задания способами.

Ход: Игра проводится на площадке или в комнате, где есть гимнастическая стенка. Дополнительно к ней расставляются переносные приборы для лазанья: лесенка двойная, пирамида с прицепными досками и лесенками, скамейки, доски, положенные на крупные кубы и др.

Выбирается водящий – охотник. Он становится в домик – круг, начерченный в противоположной части площадки или комнаты. Остальные играющие – белки, они размещаются на деревьях. По сигналу воспитателя «Берегись!» - или по удару в бубен все белки меняются местами: быстро слезают, спрыгивают с приборов и влезают на другие. В это время охотник их ловит – дотрагивается рукой. Пойманными считаются белки, которых водящий осалит рукой, пока они были на полу, а также те, которые остались на прежним местах. Они отходят к домику охотника и одну игру пропускают. Новый охотник выбирается через 1-2 игры. В заключение игры воспитатель отмечает тех белок, которые были смелыми и ловкими.

В процессе игры воспитатель следит, чтобы дети пользовались разными приборами и не спрыгивали с недозволенной высоты.

Игры – эстафеты

  1. Полоса препятствий

Цель: активизировать двигательный опыт детей, совершенствовать знакомые им движения; развивать ловкость, быстроту, сообразительность.

Ход: Дети строятся в две колонны. Против каждой на расстоянии 6-7 м ставят флажки разных цветов (по количеству детей в команде). Недалеко от детей проводят условную черту, от которой они по одному из каждой колонны по очереди бегут к флажкам. На пути дети должны преодолеть такие препятствия: пробежать по гимнастической скамейке, подлезть в обруч любым способом, перепрыгнуть через верёвку, натянутую на высоте 30 см. Преодолев все препятствия, ребёнок берёт флажок и бежит стороной, минуя препятствия, к своей колонне. Подбежав, он должен дать сигнал хлопком руки товарищу, который побежит следующим. Воспитатель отмечает отряд, быстро и хорошо выполнивший все упражнения. Дети из этого отряда поднимают флажки вверх.

  1. Парная эстафета

Цель: упражнять детей в перебрасывании и ловле мяча друг другу в движении; развивать быстроту, ловкость, меткость.

Ход: Играющие в каждой команде делятся на пары. Команда от команды располагается в 6-7 метрах. Между игроками в парах расстояние 2-3 м. Пары бегут одновременно, перебрасывая мяч друг другу. С мячом в руках нельзя делать больше двух шагов. Добежав до флажка, возвращаются таким же способом назад и передают мяч очередной паре, стоящей на старте.

  1. Забрось мяч в кольцо

Цель: упражнять детей в метании мячей в вертикальную цель разными способами; развивать меткость, глазомер.

Ход: Команды построены в колонны по одному перед баскетбольными щитами (можно использовать и стойку с корзиной) на расстоянии 2-3 и более метров. По сигналу первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем ловит мяч и передаёт второму участнику, который выполняет то же задание, и т.д. Игроки поочерёдно бросают мяч условленным способом (двумя руками от груди, двумя руками снизу, одной рукой от плеча). Выигрывает команда, набравшая большее число попаданий.

  1. Принеси мячик

Цель: совершенствовать навыки бега на скорость с выполнением заданий; развивать быстроту.

Ход: Команды построены в колонны по одному или в шеренгу перед стартовой линией. На противоположной стороне площадки против каждой команды стоит коробка с теннисными мячами в количестве, соответствующем числу игроков в команде. По сигналу первый номер бежит к коробке, берёт один мяч и бегом возвращается назад, на своё место, хлопая по плечу следующего игрока;

второй номер повторяет то же и т.д. Эстафета заканчивается в тот момент, когда принесёт свой мячик и станет в строй последний игрок.

  1. Лесная эстафета

Цель: приучать детей быстро бегать, ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, скорость.

Ход: Играющие делятся на 2-3 команды, становятся в колонны на одной стороне поляны. На другой стороне поляны выбираются 2-3 дерева, расположенные на одинаковом расстоянии от играющих. По свистку или другому сигналу воспитателя стоящие в командах первыми быстро бегут, пересекая полянку, оббегают своё дерево и возвращаются назад. Следующие игроки стоят наготове, протянув левые руки вперёд ладонью вверх. Когда первые прибегают, они прикосновением руки передают эстафету, и тогда бегут дети, стоящие вторыми. Побеждает та команда, чьи игроки раньше и безошибочно выполнят задание.

Варианты эстафет: *

· каждый игрок оббегает дерево 2-3 раза;

· каждый игрок оббегает деревья 2 раза, описывая вокруг них восьмёрку;

· выполнять задание парами, взявшись за руки.

Игры с разными движениями

  1. Тигр и зайцы

Цель: упражнять детей в беге по ограниченной площади, в лазании и спрыгивании с сугроба; развивать ловкость, быстроту, увёртливость.

Ход: Игра проводится на небольшой площадке. На площадке должен быть сугроб или любое другое заснеженное возвышение, открытое со всех сторон. Вокруг сугроба начертить круг 2 метра. По считалке выбирается водящий – «тигр». Он стоит на сугробе, а в кругу бегают «зайцы». Задача тигра – прыгнуть на зайца и схватить его. Если тигр только задел зайца, то это выигрышем не считается. Когда тигр схватит зайца, они меняются ролями. Зайцы могут увёртываться, бегать по кругу, залезать на сугроб, когда там нет тигра.

  1. Зверюшки, навострите ушки

Цель: закреплять умение быстро, по сигналу воспитателя, перестаиваться из общего круга в несколько кругов; совершенствовать навыки разных способов ходьбы.

Ход: Дети стоят по кругу. Воспитатель разъединяет его в нескольких местах. Из образовавшихся частей создаются маленькие кружки – домики заек, белок, лисят, мишек, лягушек и т.д. Воспитатель проходит мимо зверят и предлагает им следовать за ней. Белки передвигаются, быстро семеня ногами, зайки – маленькими прыжками, медведи – переваливаются, лисята – мягкой поступью на носках. Образовав общий круг, дети пляшут, кружатся, делают любые движения. По сигналу «Охотники идут!» дети-зверята разбегаются и стараются как можно скорее образовать кружки-домики. Группы, которые сделали это первыми и быстрее всех, выигрывают.

  1. Затейники

Цель: активизировать двигательный опыт детей, совершенствовать знакомые движения; развивать внимание, выдумку, творчество.

Ход: Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Сделаем вот так …

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети должны повторить его. После 2-3 повторений игры затейник выбирает кого-нибудь из играющих на своё место, и игра продолжается. Затейники придумывают разнообразные движения, не повторяя показанных. Игра повторяется 3-4 раза.

  1. Колпачок и палочка

Цель: совершенствовать навыки ходьбы по кругу; развивать внимание.

Ход: Один из детей выходит в центр круга с палкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы от спускался до самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держатся за руки, образуя круг. Идут по кругу, говоря: Раз, два, три, четыре, пять –

Будет палочка стучать.

Ребёнок в колпачке стучит палочкой. С окончанием слов все останавливаются, поворачиваются в середину. Ребёнок в колпачке протягивает палку. Тот, на которого она указывает, берётся за конец палки и называет имя стоящего в кругу. Ребёнок в центре должен угадать, кто его позвал. Если угадал, выбирает, кто пойдёт в середину.

  1. Тетери

Цель: упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом потешки, в беге с ловлей. Ход: Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу,

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

Двое играющих изображают тетерь. Они находятся в одном из углов комнаты. Остальные дети (6-8

человек) стоят в кругу посредине комнаты, держась за руки. Это чашка творогу. Текст читают хором, слегка приседая пружинно в ритм потешки. На третью строку тетери подскоками приближаются к чашке творогу. На четвёртую строку тетери прыгают на двух ногах возле чашки, слегка наклоняя голову внутрь круга (клюют). С окончанием потешки дети, изображающие чашку, поднимают руки вверх, вскрикивая «Шу у у!», как бы вспугивая тетерь, и тетери улетают в свой угол. Дети их ловят. Тетеря меняется местами с тем, кто её поймал. Игра повторяется.

Игры с бегом

  1. Совушка.

Цель: совершенствовать умение бегать врассыпную, не мешая друг другу, прекращая движение по сигналу воспитателя; развивать выдержку.

Ход: В одном из углов площадки очерчивается кружком гнездо совушки. Все дети изображают бабочек, жуков. Одного из играющих воспитатель назначает «совушкой». По сигналу воспитателя «День!» дети разбегаются по площадке, взмахивая руками, подражая движению крыльев. По сигналу «Ночь!» вылетает из гнезда совушка. Бабочки и жуки замирают, останавливаясь на месте, где их застал сигнал. А совушка, медленно взмахивая крыльями, смотрит, не шевелится ли кто-то. Того, кто пошевелится, совушка отводит к себе в гнездо. Воспитатель снова говорит «День!». Совушка улетает к себе в гнездо, а бабочки и жуки опять начинают летать (бегать). Вылет совушки повторяется 2-3 раза. После этого подсчитывается число пойманных, воспитатель выбирает новую совушку, и игра возобновляется.

  1. День и ночь

Цель: совершенствовать навыки бега на скорость; развивать быстроту, внимание.

Ход: Участники игры делятся на две команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посередине проводится ещё одна черта. На расстоянии одного шага от неё по ту и другую сторону выстраиваются команды спиной друг к другу. Воспитатель говорит: «Приготовиться!», а затем даёт сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал «День», то дети из команды «Ночь» бегут в свой дом, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, но только до границы дома убегающих. Подсчитывается количество пойманных, затем дети снова выстраиваются вдоль линии и ждут следующего сигнала.

Игра повторяется 4-6 раз. Воспитатель может назвать одну и ту же команду 2 раза подряд, но нужно, чтобы в общей сложности каждая команда ловила одинаковое число раз. Выигрывает та команда, которая поймала больше детей.

  1. Два мороза.

Цель: упражнять у беге на скорость с ловлей и увёртыванием.

Ход: На противоположных сторонах площадки (на расстоянии 15-20 м чертятся 2 параллельные линии)) обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из них. С помощью считалки выбирают двух «Морозов». Оба мороза встают посередине, лицом к играющим и произносят текст: Мы два брата молодцы,

Два мороза удальцы.

Один (указывая на себя) Я мороз – Красный нос,

Другой: Я мороз – Синий нос.

Ну-ка, кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?

Дети: Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После этих слов дети перебегают на другую сторону площадки за линию «дома», а Морозы стараются их поймать и заморозить. «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись и до окончания пробежки стоят не двигаясь. Морозы опять говорят слова, а играющие перебегают обратно, по дороге выручая замороженных. После 2-4 перебежек подсчитывается количество пойманных, выбираются другие морозы, игра возобновляется.

  1. Салки со скакалкой.

Цель: совершенствовать навыки бега с ловлей и увёртыванием; учить согласовывать свои движения с движениями товарищей; развивать ориентировку на площадке.

Ход: Двое детей берут за разные ручки обычную короткую скакалку, бегут по площадке, стараясь свободной рукой осалить кого-нибудь из детей, убегающих от них. Первый пойманный встаёт между водящими, берётся одной рукой за середину скакалки и включается в ловлю. Чтобы тройка водящих освободилась от своих обязанностей, надо каждому из них поймать по одному игроку. (скакалку не отпускать, согласовывать действия в тройках).

  1. Догони свою пару.

Цель: совершенствовать навыки бега на скорость; развивать быстроту, координацию движений.

Ход: Дети становятся парами один за другим на расстоянии 2-3 шагов на одной стороне площадки. По сигналу воспитателя первые в парах бегут на другую сторону площадки, вторые догоняют (каждый свою пару). В обратную сторону дети меняются местами: перв

На уроках в III -IV классах большое место продолжают занимать подвижные игры. Игры, предлагаемые для изучения техники метания мяча, содержат все основные виды метаний - на дальность и точность в неподвижную гори­зонтальную и вертикальную цель. Использование малых и больших (лёгких) мячей укрепляет суставы и мышцы рук, развивает глазомер, совершенствует координацию движений. За­крепление техники движений в играх должно проводиться только после ее детального разучи­вания. Технически правильное выполнение бро­сков должно быть основным условием игры.

Наиболее распространенные игры с метаниями для учащихся 3 класса - «Кто самый меткий», «Школа мяча», «Попади в цель», «Выиграть время дальними бросками», «Пятнашки с мя­чом», «Подвижная цель», «Охотники и утки», «Заставь отступить», «Дальние броски», «Защи­та крепости», «От щита в поле»; для учащихся IV класса - «Ловкие и меткие», «Лапта», «Кру­говой обстрел» и др.

Особое место в занятиях с учащимся III - IV классов при изучении метаний занимают раз­личные эстафеты. Участники эстафет ведут борь­бу с соперниками самостоятельно (поочередно) или группами при взаимоподдержке и взаимо­помощи товарищей, но без вступления в непо­средственный контакт с членами других команд. Личная ответственность каждого участника эста­феты в борьбе за победу команды является ценным воспитательным фактором.

Необходимость действовать с полной отдачей сил помогает решать задачи развития не толь­ко физических качеств, но и точности движений, умения управлять своими усилиями при метании различных снарядов с соблюдением рациональ­ной техники. Все это роднит эстафеты со спор­тивными соревнованиями.

Возможность широко варьировать содержание эстафет и условия проведения их с учетом возраста, подготовленности учащихся и условий зала (площадки) позволяет широко применять их на уроках, секционных занятиях и в группах продленного дня, на праздниках и в дни отдыха. При этом надо учитывать, что дети очень болез­ненно относятся к проявлению любых неточно­стей при подведении итогов эстафет. Поэтому проведение эстафет требует от учителя физиче­ской культуры особо четкой их организации.

Эстафету следует повторять не менее 2- 3 раз для окончательного выявления победи­теля. Анализ итогов надо делать после каждого повторения эстафеты, указывая причины успехов и неудач. Это повышает образовательную и вос­питательную значимость эстафет.

Количество игроков в команде - 6-12 че­ловек

Подвижные игры при изучении метания

Вариантов эстафет для учащихся III -IV клас­сов очень много. Содержание их определяет учитель, сообразуясь с учебным материалом урока. Вот примеры возможных эстафет для учащихся III -IV классов.

«Снайперы» (III класс).

Команды строятся в шеренги на расстоянии 1,5-2 м от линии броска, у каждого участника в руках по 2 малых мяча. На расстоянии 5-8 м от линии метания находятся мишени. По сигналу игроки поочеред­но выходят на линию метания и выполняют по два броска в цель. Выигрывает команда, пока­завшая лучший результат, т. е. поразившая мишень большее число раз. В качестве мише­ней можно использовать булавы, кегли, набив­ные мячи, установленные на гимнастическом бревне или другом возвышении; щит-мишень в форме круга диаметром 60-80-100 см, кото­рый закрепляется на стене; щит-мишень с несколькими кругами и цифровыми обозна­чениями (3-2-1).

«Точный расчет» (IV класс).

Команды строятся за линией метания, у каждого участника по мячу. На расстоянии 6-8- м от линии метания перед командами лежат обручи. По сигналу участники команд поочередно бросают свой мяч, стараясь попасть им в обруч. Выигрывает команда, пора­зившая мишень большее число раз.

Варианты: 1) броски выполняют в опреде­ленную зону: 1-я зона расположена от линии броска на расстоянии 12 м, 2-я - 16 м, 3-я - 20 м; каждая зона имеет цифровые обозначе­ния- 1-2-3; команда-победительница опре­деляется по сумме очков, набранных всеми ее участниками; 2) броски выполняют в щит-мишень с несколькими кругами с различными цифровы­ми обозначениями (3-2-1), расстояние до мишени 8-10 м, высота - 2,5-3 м; места команд определяют по сумме набранных очков.

Подвижная игры для обучения метанию малого мяча «Кто быстрей».

Группа учащихся (6-8 человек) принимает, на заранее намеченной линии старта различные положения (сед ноги скрестно, лежа на животе или на спине в различном направлении головой, упор присев и др.)- По команде «Марш!» ученики быстро встают и бегут, в направлении финишной линии, начерченной на растоянии 15-25 м (в зависимости от места проведения). Определяется победитель в каждой группе. Учитывая время, можно выявлять победителей среди девочек и мальчиков.

Подвижная игры для обучения метанию малого мяча «День и ночь».

Класс делится на две группы, которые выстраиваются на линиях, расположенных на расстоянии 3-4 м друг от друга. Учитель попеременно вызывает «день» или «ночь». Если вызывается «день», то «ночь» убегает, а «день» догоняет. И наоборот. Расстояние для убегающихопределяется в зависимости от места проведения (зал или площадка) и может быть от 6-8 м до 15-20 м. Определяется количество осаленных участников в 4--6 сериях игры. Выигрывают те, кто осалит большее количество соперников.

Подвижная игры для обучения метанию малого мяча «Вызов номеров»

Класс делится на 3-4 команды по расчету. Каждая из них выстраивается в колонну на заранее размеченных местах около стартовой линии и рассчитывается по порядку номеров. Интвервал между командами 2-3 м. По указанию учителя ученики принимают различные положения (упор присев, сидя, стоя на коленях и др.). Вызванные номера быстро встают и бегут до финишной линии, расположенной в 12-15 м, возвращаются обратно и принимают исходное положение. Вернувшийся раньше всех в исходное положение приносит своей команде одно очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Подвижная игры для обучения метанию малого мяча «Охотники и утки».

Класс по расчету делится на две группы. Первая (охотники) размещается на параллельных линиях, расположенных на расстоянии 10-12 м поровну. Вторая (утки) заполняет поле между линиями. Охотники получают от учителя 1-2 малых мяча на каждую сторону. По свистку они стараются изученным броском из-за головы через плечо попасть в ноги передвигающихся в "различном направлении, уток. «Раненые» утки выходят из игры и садятся на скамейку. При этом учитель засекает время и следит за правильностью выполнения бросков. Попадание при неправильном броске не засчитывается. После того как все утки будут «подбиты», происходит смена. Побеждает команда, которая быстрее «перестреляет» всех уток и сделает меньше ошибок при бросках. Игра может продолжаться 5-8 мин.

Эстафета с броском набивного (1 кг) мяча двумя руками из-за головы из различных исходных положений.

Класс делится на 2-3 команды, которые, в свою очередь разделившись пополам, выстраиваются в колонны на линиях, расположенных в 6-8 м с интервалом 2-3 м. На одну сторону первым выдается мяч. По сигналу имеющие мяч бросают его двумя руками из-за головы вперед-вниз в отметку на расстоянии 3-4 м так, чтобы он, отскочив от пола, попал к участнику, стоящему напротив. Поймавший мяч бросает его тем же способом обратно и т. д. После броска ученик перебегает на другую сторону и встает в конец колонны. Учитель следит за правильностью бросков, начисляя штрафные очки за отклонение в технике. Выигрывает команда, которая быстрее вернется в исходное положение и получит меньше штрафных очков. При повторении можно менять исходные положения: стоя ноги на ширине таза, стоя ноги вместе, стоя левая нога впереди, стоя на коленях и др.

МБОУ СОШ №11, г. Белгород

Подвижные игры в секции легкой атлетики

(В занятиях с метателями)

С.В. Пономаренко

учитель физической культуры,

школа №11, г. Белгород


Белгород 2012

Организуя предлагаемые ниже игры для юных метателей, важно особенно тщательно обеспечить условия безопасности, повысить требования к дисциплине участников. Недопустимо метание предметов в места построения команд, нахождение там учеников. Участвовать в играх с метанием снарядов могут не только пионеры, но и ребята старшего возраста.

По мишеням на стене. Хорошо, если в зале на стене обозначены постоянные мишени в виде кругов на высоте 2,5-3,5 м от пола и в 3 м одна от другой. Внешний круг мишени 1 м, внутренний - 40 см. Для тренировки толкателей ядра проводится эстафета с метанием набивного мяча из круга с расстояния 5-7 м от стены в зависимости от подготовки занимающихся. За попадание в малый круг мишени каждому дается 10 очков, а в большой - 5 очков. Побеждает команда, набравшая больше очков. Для метателей копья расстояние от стены увеличивается до 10-16 м. Метают ребята теннисные мячи, мешочки с песком (200 г) с разбега, стараясь попасть в цель. Подсчет очков аналогичен описанному выше. За промах очки не присуждаются. Можно учитывать также технику выполнения упражнения.

От щита в поле. Игроки метают теннисные мячи в стену или в баскетбольный щит на дальность отскока. Поперек площадки чертят метровые коридоры, обозначенные цифрами. Чем линия дальше от стены, тем большее число очков получает метатель, мяч которого туда отскочил. Наибольшая сумма очков всех членов команды определяет победителя.

Мешочки с песком или теннисные мячи можно метать в баскетбольный мяч, который подбрасывает учитель. Попавший в летящую мишень получает 1 очко. В вертикальную мишень (плетенку из хвороста), укрепленную на стойках, или в горизонтальную цель (круги на земле) хорошо метать дротик (толстый прут) или облегченное копье.

Поймай на ходу. Игру лучше проводить в ходе разминки. Группа из 6-8 человек медленно бежит по кругу, соблюдая дистанцию в 2 м. У направляющего в руках набивной мяч (1,5-2 кг). Этот игрок делает резкое ускорение, бросает мяч над головой назад, пропускает бегущих вперед и пристраивается сзади. Бегущий следом, став первым, должен поймать мяч. Второй номер бросает мяч третьему и т.д. Как только мяч окажется у начинавшего игру, руководи гель дает свисток. Все поворачиваются кругом и бегут в обратном направлении, повторяя упражнение. После игры отмечаются те, кто не поймал мяч и плохо бросал его, а также ребята благодаря стараниям которых мяч ни разу не оказался на полу. Упавший мяч поднимает тот, кому он адресован, после чего игра продолжается

Толчок за толчком. Игра проводится на футбольном поле, широкой беговой дорожке или на просторной поляне. За лицевой поперечной линией футбольного поля, например, выстраиваются 4-5 игроков с ядрами или набивными мячами. По сигналу ребята толкают одновременно свои снаряды в поле. С отметки, где упало ядро каждого игрока, по сигналу производится новый толчок и т.д. Задача каждого за меньшее число толчков пройти расстояние до противоположной стороны футбольного поля (или площадки шириной в 40-50 м, если на ней проводится игра). Если игра носит командный характер, побеждает тот коллектив, чьи игроки за меньшее в сумме число попыток преодолели дистанцию.

Из круга в круг. Игра проводится в виде эстафеты, где первые номера команд, построившихся в колонны, толкают набивной мяч вперед из круга диаметром 40-60 см. Толчок можно производить и из большого обруча, положенного на землю. Игроки стараются попасть мячом во второй круг, начерченный перед каждой командой (расстояние зависит от подготовленности занимающихся). У второго круга мяч подхватывает другой игрок команды и передает из рук в руки второму номеру колонны. Бросающий игрок занимает позицию у второго круга. Игра заканчивается, когда первый, вернувшийся в колонну, снова получит мяч. Ребята, наиболее верно рассчитавшие силу броска и попавшие в круг, приносят команде 2 очка. В случае падения мяча за линию (на кольцо обруча) команде начисляется 1 очко. Если игрок промахнулся, команда очков не получает. Итоги подводятся по числу набранных очков.

Из квадрата в круг. Игра напоминает описанную выше, но вместо мяча толкают облегченное ядро. Учащиеся делятся на две команды по 5-6 человек. Для каждой делается разметка. На земле чертят четыре квадрата в 0,5 м один от другого, а перед первым (расстояние зависит от подготовленности занимающихся) обозначается круг d = 1 м. Игроки рассчитываются по номерам, после чего первый толкает ядро из первого квадрата в круг. В случае удачи он толкает ядро вторично из следующего квадрата и т.д. Отлично выполнит задание тот, кто попадет в цель из четвертого квадрата. После первых номеров в борьбу вступают вторые, затем третьи и т.д. Соревнование проводится одновременно в двух командах, каждая из которых метает в свой круг. Подсчет очков может производиться внутри каждой команды и между командами: 4 очка получает попавший во все четыре квадрата, 3 - в три квадрата и т.д. Победителя определит наибольшая сумма набранных очков. Если игра проводится в зале, то толкать ядро можно из квадратов на два сложенных вместе мата, где чертится круг. По усмотрению учителя ядро можно заменить набивным мячом. Это зависит от подготовленности учащихся и условий проведения игры.

Через сетку набивным мячом. Всем известна игра пионербол, которая обычно ведется через сетку с использованием двух волейбольных или баскетбольных мячей. Если же ребятам дать набивные мячи весом 2-3 кг, то игра будет сложнее, так как переброска мячей требует не только ловкости, но и силы. Можно ввести и дополнительное правило, согласно которому каждая команда на своей площадке делает по две передачи и только третьим броском направляет мяч через сетку на сторону соперника. В этой игре команды состоят из 5-8 человек. По свистку стоящий в дальнем углу (как в волейболе) начинает передачи. Главная задача - скорее перебросить мяч через сетку, чтобы на половине площадки соперника оказались одновременно два мяча. Эта команда проигрывает 1 очко, а мячи после этого вводят в игру на каждой стороне новые игроки. Сетку можно заменить веревкой с привязанными к ней ленточками (для лучшей видимости), которая натягивается на высоте 2 м.

Хорошо, если игроки пользуются не только передачами, но и толчками мяча рукой от плеча (особенно перебрасывая его через сетку). Такое правило можно установить. Вместе с тем правила не допускают бросков мяча под сеткой или за пределы площадки. Игроки, допустившие эти ошибки, дают сопернику 1 выигранное очко.

Через планку за отметку. Между стойками в 2 м от земли натягивается шнур. Перед стойками чертится линия (расстояние зависит от подготовленности занимающихся), откуда игроки поочереди толкают набивной мяч или ядро через шнур. За стойками проводятся 10 параллельных линий в 50 см одна от другой. В зависимости от места падения снаряда начисляется определенное количество очков (между первыми двумя отметками - 1 очко, между второй и третьей - 2 очка и т.д.).

Баскетбол метателей. Игра приближена к баскетболу и проводится на баскетбольной площадке. Однако команды играют набивным мячом и метают его не в корзину, а в щит. Ребята не придерживаются также некоторых правил (ведения мяча, правил трех секунд и др.), специфичных для обычного баскетбола. Можно условиться метать мяч в щит одной рукой (имитируя толчок) или только из-за линии штрафного броска. Победитель определяется по истечении установленного времени. За попадание мячом щит из-за линии штрафного броска начисляются 2 очка, с более близкой точки - 1 очко

В другом варианте метание в щит производится с места. Соревнование проводится одновременно между двумя командами каждая из которых стоит в 8-10 шагах от своего щита Вместо щита можно метать мячи в круги диаметром 1,5-2 м.

План-конспект урока

по физической культуре в 4 классе

по теме: «Подвижные игры с метанием мяча в

движущуюся цель».

Учитель: В.Н.Трофимова

МБОУ «Лицецй» р.п.Степное

План-конспект урока физической культуры в 4 классе.

Тема урока: Подвижные игры с метанием мяча в движущуюся цель.

Цель урока: Достичь планируемых результатов.

    Предметный результат:

    умение отвечать на вопросы и выполнять физические упражнения в течение урока;

    представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки;

    выполнять задания по технической подготовке.

    Личностный результат:

    проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями;

    умение не создавать конфликтов и находить выходы из различных ситуаций.

    Метапредметный результат:

    развивать умения выделять и формировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

    определять качество и уровень знаний;

    формировать умения контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Задачи формирования УУД:

    умение формулировать тему и проблему урока;

    умение добывать новые знания, находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

    делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

    умение активно включаться в коллективную деятельность;

    умение доносить информацию в доступной эмоциональной яркой форме в процессе общения;

    умение организовать собственную деятельность;

    оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД:

    развивать интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

    умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности;

    умение логически грамотно излагать, аргументировать свои мысли.

Регулятивные УУД:

    умение определять цель деятельности на уроке;

    умение проговорить последовательность действий на уроке;

    умение подводить итоги своей деятельности на уроке;

    умение оценивать свои учебные действия.

Тип урока: с образовательной обучающей направленностью.

Методы обучения: системно-деятельностный, проблемный, частично-поисковый.

Инвентарь и оборудование:

    секундомер – 1 шт.

    теннисные мячи – 6 шт.

    баскетбольные мячи – 6 шт.

    мягкие мячи – 2 шт.

Этапы урока

Деятельность учителя

Дозировка

Деятельность учащихся

Методы

УУД

Организация подготовки учащихся к уроку

Выполнение команд учителя

Словесный: построение, объяснение

Личностные: осознание смысла предстоящей деятельности

Проведение ору в движение

Ходьба на носках, руки на пояс

Ходьба на пятках, руки за голову.

Бег в медленном темпе

Бег с высоким поднятием бедра

Бег захлёстыванием голени.

Приставным шагом левым и правым боком.

Ходьба руки в стороны в кистях, в локтях, прямых рук вперёд назад.

Рывки руками за спиной,перед грудью.

Руки в замок круговое, волнообразное вращение.

ОРУ на месте

Наклон туловища вперёд назад, вправо влево.

Руки на коленях вращение во внутрь в обратном направлении.

Вращение носком стопы и пяткой.

Прыжки с крестно попеременно

Актуализация знаний учащихся

Метание теннисного меча, в катящийся баскетбольный мяч

Постановка проблемы:

Нужны ли двигательные качества и умения игроку в подвижных играх.

Цель урока: овладение техникой метание мяча в движущуюся цель, посредством подвижных игр.

Эффективность выполнения разминки

Выполнение задания

Участие в обсуждении проблемы и цели урока

Словесный: объяснение

Словесный фронтальныйобъединение.

Словесный: беседа, фронтальная форма, организованная активность учащихся

Коммуникативные:

Умение воспринимать объяснение педагога

Регулятивные: умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока

Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Предметные: анализировать, сравнивать, делать умозаключение.

Коммуникативные:

Умение участвовать в диалоге по заданной теме

Осознание выполнения различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач

Подвижная игра. «Охота на волка» Класс делится на две команды, у каждой команды водящий «Волк» Остальные «Охотники». Через минуту, «Волк» меняют. После трёх раз подсчитываются очки.

Учащиеся «Охотники» стараются попасть мячом в «Волка» за одну минуту. Водящий «Волк» увёртывается от ударов мяча

Игровой, соревновательный.

Личностные: познавательный интерес к новому материалу. Умение взаимодействовать при достижений общих целей.

Предметные: умение метание мяча в цель в подвижных играх.

Подвижная игра: «Вышибало у стены». Два ведущих у них мягкие мячи. Остальные игроки выстраиваться вдоль стены. Задача ведущих выбить всех игроков. Время игры одна минута, после чего выбирают других ведущих.

Игроки передвигаются вдоль стены, отдают мяч после удара водящему. Как только мяч коснётся игрока он садиться на скамейку. Ведущие не заходя в зону выбивают игроков.

Игровой, соревнова- тельный.

Регулятивные: принимать учебную задачу соответствующую этапу обучения

Решение проблемы: активизирует и направляет работу учащихся корректирует ответы и обобщает их.

Формирование общего вывода по решению проблемы.

Словесный: беседа.

Коммуникативные: умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Подведение итогов урока.

Выставление оценки самими учащимися за урок.

Словесный, фронтальный

Коммуникативные: умение излагать обосновывать собственную точку зрения

Домашнее задание. Придумать и провести на уроке подвижную игру с метанием мяча в цель

Самоконтроль в выполнении домашнего задания.

Словесный, фронтальный

Рефлексия.

Словесный, фронтальный

План-конспект урока

по физической культуре в 4 классе

Рассказать друзьям