Как вырастить чемпиона рассказ мамы. Презентация к конкурсу "Проектная деятельность" на тему «Где и как растут чемпионы? ? «А вы хотите, чтобы ваш ребенок стал чемпионом?»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

ученица 6 "а" класса Понтина Виктория

Так как современное общество ставит перед школой задачу подготовитть школьника знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания, во многих школах наряду с разнообразными направлениями новых педагогических технологий всё ещё чаще применяется проектная деятельность. такая деятельность облегчает усвоение и запоминание материала. Здесь представлен проект призёра конкурса.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №7 г. Сегежи Школьный проект по предмету физическая культура тема: « Где и как растут чемпионы?» цель: Сбор информации о достижении чемпионов

Гипотеза: В жизни чемпионов спорт играет большую роль. Задачи: 1. Показать значимость спорта в жизни человека. 2. Изучить условия необходимые для воспитания чемпиона

Методы: -поиск информации - выбор информации -сравнение полученных данных

В секции пулевой стрельбы будущий спортсмен начал заниматься в 14 лет, но и до этого времени он имел некоторый стрелковый опыт - отец, работавший лесником, брал мальчика с собой в тайгу и иногда позволял стрелять из винтовки. Собственно, он и преподал Андрею первые уроки стрельбы. Первые шаги в спорт

В 15 лет он стал кандидатом, а в 17- мастером спорта. Парню предрекали большое спортивное будущее. В 1981 году он выиграл Чемпионат СССР по пулевой стрельбе. Успехи чемпиона

Без рук на лыжах?! И хоккей -- без ног?! Всё так! Ведь это -- Паралимпиада! ОНИ прошли такие муки ада, Какие мало кто снести бы смог. Найти бы слово; ну, хотя бы,слог -- Преодоленье! Вера! Воля! Надо! Им всем -- рукоплескания награда... Кто там от неурядиц изнемог? Кто ноет:" Ой, как трудно! Ой, не в силах!"? На НИХ смотрите -- гордых и красивых. У вас, здоровых, руки-ноги есть. А мужество?.. Достоинство храните. Тянитесь к НИМ, к тем,чья душа -- в зените; Кто -- нам пример; кому -- хвала и честь!

Трудности на пути к победе А в 1984 году происходит трагедия, Андрей остается без ноги. Понадобился целый год для того, чтобы пролечиться и пройти необходимые процедуры для восстановления. Денег на оплату медицинских счетов не хватало, поэтому Лебединский продает все свое дорогостоящее снаряжение. Прошло время, и врачи позволили молодому человеку вновь заняться любимым делом. В составе олимпийской сборной он очутился в 1996 году и на первом же выступлении сумел принести стране сразу три медали. Две из них были золотыми и одна - бронзовой.

Воля к победе Спортсмены-параолимпийцы России всегда поражали своей невероятной силой воли и мужеством, но Андрей Лебединский прошел совсем уж нелегкий путь до желанных побед. За год до своей второй Олимпиады, в 1999 году, Лебединский получил ещё одну сложную травму - ожог роговицы правого глаза. Хотя зрение удалось сохранить, прежней чёткости изображения уже не было, поэтому ему всё же пришлось учиться целиться левым глазом. На Играх в Сиднее в 2000 году Лебединский получил 3 место в стрельбе из пистолета с 25 метров. Через 4 года в Афинах он завоевал третье золото, а на Летних Паралимпийских играх 2008 года в Пекине стал четырёхкратным чемпионом.

Параолимпийские игры Золото Спортивный пистолет, SH1 2008г Золото Пистолет, SH1 Бронза Спортивный пистолет, SH1 2004 г Бронза Спортивный пистолет, SH1 2000 г Золото Men"s Air Pistol SH1 1996 г Бронза Mixed Free Pistol .22 SH1 Золото Mixed Sport Pistol SH1

Наши дни Сегодня Андрей Анатольевич занимается тренерской деятельностью и готовится к своей пятой Паралимпиаде. «В сборной России не учитываются прежние достижения и регалии. Надо доказывать, что ты один из лучших здесь и сейчас, - говорит спортсмен о своих перспективах, - безусловно, хочется пополнить копилку наград».

орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени орденом Дружбы орденом Почета Награды чемпиона

21 мая почетным гражданином Хабаровска стал параолимпиец Андрей Лебединский. Всего было 10 кандидатов.

Россиянин Андрей Лебединский стал лучшим в стрельбе из малокалиберного пистолета по неподвижным и появляющимся мишеням на Открытых всероссийских соревнованиях по паралимпийским видам спорта. По итогам стрелкового турнира Лебединский набрал 574,18 очков, Соревнования российских параолимпийцев

Мнение спортсмена Четырехкратный призер Паралимпийских игр в пулевой стрельбе Андрей Лебединский прокомментировал инициативу Паралимпийского комитета России организовать альтернативные соревнования для отстраненных российских спортсменов. «Мы планируем участвовать в этих соревнованиях, но никакой подробной информации у нас нет. Мы только вчера из Испании прилетели, где была подготовка. Оттуда должны были ехать в Бразилию, но поехали домой. Что будет в ближайшие дни, я не знаю, все тут мечутся, никто ничего конкретного не говорит. К тому же абсолютно не понятно, что за альтернативная Паралимпида, как это будет выглядеть и к чему это все. Сборная будет что, сама с собой соревноваться? А футболисты с кем будут играть, а дзюдоисты с кем будут бороться? У нас тут по одному человеку в каждой весовой категории - и вот они выйдут на татами и будут сами с собой бороться. Это же глупости. Поэтому мы все находимся в подвешенном состоянии, и нам ничего пока не ясно», - сказал Лебединский.

Забота о поколении Сейчас Андрей Анатольевич живет и работает в Хабаровске, тренируя детей в краевом центре развития спорта высших достижений.

изучив полученную информацию на тему: «Где и как растут чемпионы» можно считать что: 1. В жизни Андрея Лебединского спорт играл огромную роль. 2.Спортсмен внёс большой вклад в советский и российский спорт 3 Спорт помог ему в трудные дни вернутся к обычной жизни и заслуженно получить свои награды. 4. Андрей Лебединский является хорошим примером для подрастающего поколения. Вывод

https://matchtv.ru/rio2016/matchtvnews_NI661245_Rossijskij_paralimpijec_Lebedinskij_ne_vidit_smysla_v_alternativnoj_Paralimpiade_v_Rossii https://rsport.ria.ru/ss_person/20131122/702366504.html https://www.dvnovosti.ru/khab/2016/08/08/53914/ https://paralymp.ru/sport/athletes/andrey-lebedinskiy/ http://menofact.com/people/people1501667233/ Используемые сайты

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Теленкова Анастасия, 3 класс, МКОУ "Павловская ООШ"

Проект "Как стать чемпионом" направлен на популяризацию и повышение престижа здорового образа жизни, формирование новой политики здоровья в подростковой среде через внедрение нетрадиционных подходов в пропаганде здорового образа жизни. Задачи проекта: - показать значимость спорта в жизни человека;- определить число одноклассников, занимающихся спортом и выяснить, сколько из них имеют шанс стать профессиональным спортсменом;- показать на примере Олимпийской чемпионки, что выиграть золотую медаль может каждый – стоит только захотеть.Данный проект содержит анкету "Спорт в моей жизни", а так же рассказывает о спортивной судьбе Владимирской лыжницы- Анфисе Резцовой, а главное позволяет ответить на главный вопрос: каждый ли ребенок может стать олимпийским чемпионом.Проект сопровождается презентацией.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Управление образования Кольчугинского района

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Павловская основная общеобразовательная школа»

ПРОЕКТ

НА ТЕМУ

«КАК СТАТЬ ЧЕМПИОНОМ»

(номинация: «Человек в спорте»)

Учащаяся 3 класса

Руководитель проекта: Осипова Т.Е.,

учитель начальных классов

2013-2014 уч.год

Аннотация

Спорт не любит ленивых, Благосклонен он очень
Тех, кто быстро сдается. К тем, кто духом силён.
Ненадёжных, трусливых. И победы дарует
Он над ними смеётся. Лишь выносливым он.

Проект «Как стать чемпионом» появился неслучайно. Во всём мире известны имена величайших российских спортсменов, в том числе и моих земляков. Имея таких спортсменов, которые являются национальной гордостью России, наша страна заслужила право принимать Олимпийские игры. И тут я задумалась: а как они стали чемпионами, самыми-самыми на нашей планете? Любой ли человек способен выиграть золотую медаль, или нужно родиться со сверхспособностями?

Я поставила перед собой цель: привлечь внимание одноклассников к здоровому и активному образу жизни.

Задачи моего проекта:

Этапы работы над проектом:

Результат работы над проектом:

По результатам анкетирования лишь 60% моих одноклассников стремятся достичь высоких результатов в спорте и мечтают стать олимпийскими чемпионами. Но никто из нас не занимается в спортивных секциях. Почему? В ходе обсуждения ребята называли разные причины: одни считают, что они живут в селе и не имеют возможности заниматься спортом в секциях, другие считают, что это требует больших денежных затрат.

После моего выступления на классном часе с презентацией об Анфисе Анатольевне Резцовой мои одноклассники поняли то, что и, живя на селе, можно стать олимпийской чемпионкой сразу в двух видах спорта.

Анфиса Анатольевна Резцова – трёхкратная олимпийская чемпионка в лыжных гонках и биатлоне.

У ребят возникло желание записаться в различные секции. Вот что они написали в своих эссе: «Чтобы стать олимпийским чемпионом, надо много тренироваться, достигать побед в различных соревнованиях, а главное идти до конца для достижения своей цели».

Олимпийским чемпионом может стать каждый! Главное – очень захотеть и сильно постараться!

1.Введение____________________________________________ стр. 5-6

3.Заключение__________________________________________ стр. 11

4.Литература и интернет-ресурсы_________________________ стр.12

Введение

Почти 30 лет Россия, самая большая страна в мире, не принимала у себя ни одной Олимпиады. Во всём мире известны имена величайших наших спортсменов: Владислава Третьяка, Вячеслава Фетисова, Ирины Родниной, Елены Вяльбе, Алексея Ягудина, Евгения Плющенко и многих других, которые прославили нашу страну, которые стали символом мужества, силы, терпения и стремления к победе в честной игре. Имея таких спортсменов, которые являются национальной гордостью России, наша страна заслужила право принимать Олимпийские игры. 7 февраля 2014 года в городе Сочи стартуют XXII зимние Олимпийские игры. Это главные спортивные состязания на нашей планете. На классном часе я узнала, что Владимирская область воспитала восемь Олимпийских чемпионов и большинство спортсменов занимались зимними видами спорта. И тут я задумалась: а как они стали чемпионами, самыми-самыми на нашей планете? Любой ли человек способен выиграть золотую медаль, или нужно родиться со сверхспособностями.

Я с удовольствием хожу на уроки физической культуры. Многие наши занятия проходят на свежем воздухе. Занимаясь спортом, я чувствую себя здоровой, крепкой, сильной. А смогу ли я достичь олимпийских высот? Поэтому я задаюсь целью написать проектно-исследовательскую работу для учащихся моего класса «Как стать чемпионом?»

Цель: привлечь внимание одноклассников к здоровому и активному образу жизни.

Гипотеза: каждый ребёнок может стать олимпийским чемпионом

Задачи: - показать значимость спорта в жизни человека;

Определить число одноклассников, занимающихся спортом и выяснить, сколько из них имеют шанс стать профессиональным спортсменом;

Показать на примере Олимпийской чемпионки, что выиграть золотую медаль может каждый – стоит только захотеть.

Этапы работы:

Подбор и изучение литературы по данной теме;

Проведение анкетирования и обработка результатов;

Создание презентации о трёхкратной чемпионке мира Владимирской области Анфисе Резцовой;

Презентация проекта на классном часе.

Спорт! Какое маленькое, но очень важное в жизни человека слово. Наша жизнь немыслима без спорта. Каждый черпает в спорте что-то своё. Для одних – это красочное зрелище, как спектакль. Для других – укрепление здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией. А кто-то становится олимпийским чемпионом.

Заниматься спортом:

полезно, чтобы не болеть и радоваться жизни во всех её проявлениях;

выгодно , потому что спорт даёт большие возможности для достижения жизненной цели, более высокую работоспособность, выносливость, повышает физическую привлекательность;

интересно , потому что создаются неограниченные ресурсы для совершенствования и саморазвития, облегчаются общение, контакты с людьми.

Заниматься спортом - это значит, что путём упорных тренировок и постепенно возрастающих нагрузок добиваться высоких результатов.

Слово «спорт» пришло в русский язык из английского (sport) - вольного сокращения первоначального слова disport - игра, развлечение.

Спорт от физической культуры отличается тем, что в нём имеется обязательная соревновательная часть. И физкультурник, и спортсмен могут использовать в своих занятиях и тренировках одни и те же физические упражнения (например, бег), но при этом спортсмен всегда сравнивает свои достижения с успехами других спортсменов в соревнованиях. Занятия же физкультурника направлены лишь на личное совершенствование.

К сожалению, в наше время занятия спортом отодвигаются на второе место. Многие ребята предпочитают всё своё свободное время проводить у компьютера или у телевизора. А для нас, школьников, спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах. Именно поэтому я решила провести анкетирование среди своих одноклассников, выяснить их отношение к спорту и у кого из них есть желание стать олимпийским чемпионом.

Вместе с учителем мы составили анкету «Спорт в моей жизни».

Вопросы анкеты:

1. Как Вы проводите своё свободное время?

Смотрю телевизор;

Играю в компьютерные игры;

Гуляю;

Занимаюсь спортом.

2. Любите ли Вы спорт?

3. Считаете ли Вы, что спортом может заниматься каждый человек?

4. Занимаетесь ли Вы в спортивных секциях?

5. Хотите ли достичь высоких спортивных результатов?

6. Хотите ли стать Олимпийским чемпионом?

В ходе анкетирования выяснилось, что все мои одноклассники любят спорт, считают, что спортом может заниматься любой заинтересованный человек. Но большинство учащихся предпочитают в свободное время

Смотреть телевизор или проводить время за компьютером. Лишь 60% моих одноклассников стремятся достичь высоких результатов в спорте и мечтают стать олимпийскими чемпионами. Но никто из нас не занимается в спортивных секциях. Почему? В ходе обсуждения ребята называли разные причины: одни считают, что они живут в селе и не имеют возможности заниматься спортом в секциях, что у них мало свободного времени, другие считают, что это требует больших денежных затрат.

Я не согласна с ребятами, и мне захотелось переубедить их, рассказав об одном удивительном человеке, нашей землячке, единственной в мире женщине, которая стала олимпийской чемпионкой сразу в двух видах спорта – Анфисе Резцовой.

Анфиса Анатольевна Резцова – трёхкратная олимпийская чемпионка в лыжных гонках и биатлоне. Победила в составе лыжной сборной СССР в эстафете в 1988 году. В 1992 году выиграла первую в истории мирового женского биатлона золотую олимпийскую медаль в гонке на 7,5 км. В 1994 году победила в эстафете в составе биатлонной сборной России. Серебряный призер Олимпиады 1988 года в лыжной гонке на 20 км. Бронзовый призёр Олимпиады-92 в биатлонной эстафете в составе сборной СНГ. Чемпионка мира по лыжам в эстафете (1985,1987 и 1999 годы).

Анфиса Анатольевна Резцова родилась в селе Якимец Гусь-Хрустального района Владимирской области в большой рабочей семье. Кроме неё в семье были ещё три брата. "Вообще я никогда не думала, что стану спортсменкой, - говорит Анфиса. Самое странное в том, что до пятого класса я вообще не вставала на лыжи. Зимой любимым развлечением было катание с гор на санках и на коньках, когда лёд в хоккейной коробке заливали. В пятом классе пришёл к нам молодой тренер Виктор Михайлович Прокофьев. Вот я, а также ещё три десятка детей попали в лыжную секцию. А потом многие разочаровались в лыжах. Я была

упорной, осталась. Я не прекращала заниматься, хотя меня не брали на тренировки. Пожалуй, в ту пору мне больше нравилось спускаться с гор. Перспективы у меня не было. Да и лыжи мне всегда доставались сломанные, так как результатов особых я не показывала. И всё же неожиданно для самой себя в седьмом классе на районных и городских состязаниях среди 13-летней детворы заняла второе и третье места».
После седьмого класса Анфиса впервые поехала на сборы ДЮСШ в Березняки. Трассы были тяжёлые, и ей хотелось их преодолеть. Появился интерес, спортивный азарт. И вот тогда её заметили тренеры. После этих сборов были областные соревнования в Вязниках, где Анфиса выиграла две дистанции, и динамовский тренер Юрий Сорокин взял её на зональные, а потом и на российские соревнования.

В1982 году в свои 17 лет Анфиса Резцова выигрывает свою первую бронзовую медаль на чемпионате мира среди юниоров, а в 1984 году она становится чемпионкой мира. Так начался спортивный путь Анфисы Резцовой к олимпийским вершинам.

Заключение

При обсуждении моего выступления выяснилось, что у ребят возникло желание записаться в различные секции. Вот что они написали в своих эссе: «Чтобы стать олимпийским чемпионом, надо много тренироваться, достигать побед в различных соревнованиях, а главное идти до конца для достижения своей цели».

Мы решили, что в своём портфолио будем вести страничку «Мои спортивные рекорды». Это станет нашим первым шагом на пути к олимпийским играм.

Конечно, не все будут олимпийскими чемпионами. Но физическая закалка, мужество, сила, которые приобретутся тобой во время тренировок, будут верными и надёжными помощниками в учёбе, труде, жизни.

Вывод

Исследование, которое я провела, показало, что все ребята из моего класса понимают значимость спорта в жизни, что у моих одноклассников интерес к занятиям спортом – высокий. Стало ясно, что шансы добиться успехов в спорте у всех практически равны. Остальное зависит уже от нас самих. А самое главное – это огромное желание трудиться, идти к своей мечте. Это действительно может сделать каждый ребёнок: надо только много тренироваться, верить своему тренеру и не бояться критики. Олимпийским чемпионом может стать каждый! Главное – очень захотеть и сильно постараться!

Спорт не любит ленивых, Благосклонен он очень
Тех, кто быстро сдается.
К тем, кто духом силён.
Ненадёжных, трусливых.
И победы дарует
Он над ними смеётся.
Лишь выносливым он.

Литература:

Б. М. Липовецкий. Занимайтесь спортом!!! М., 1985

Киселёв Ю.Я. « Влияние спорта на формирование личности» М.,Знание 1987

Матвеев Л.П. «Влияние спорта на формирование воли» М.,1987

журнал «Лыжный спорт», № 57, 2012 год

Интернет ресурсы:


Подписи к слайдам:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Павловская основная общеобразовательная школа» Автор проекта: Теленкова Анастасия ученица 3 класса Руководитель проекта:Осипова Т.Е. учитель начальных классов

Во всем мире известны имена величайших наших спортсменов Владислава Третьяка, Вячеслава Фетисова, Елены Вяльбе, Алексея Ягудина, Евгения Плющенко и других. Они прославили нашу страну и стали символом мужества, силы, терпения и стремления к победе в честной игре. ЕЛЕНА ВЯЛЬБЕ-трёхкратная олимпийская чемпионка, 14-кратная чемпионка мира, пятикратная обладательница Кубка мира. АЛЕКСЕЙ ЯГУДИН- олимпийский чемпион, четырёхкратный чемпион мира, трёхкратный чемпион Европы.

7 февраля 2014 года в г. Сочи стартуют XXII зимние Олимпийские игры. Это главные спортивные состязания на нашей планете. На классном часе я узнала, что Владимирская область воспитала восемь Олимпийских чемпионов и большинство спортсменов занимались зимними видами спорта. И тут я задумалась: а как они стали чемпионами, самыми-самыми на нашей планете? Любой ли ребёнок способен выиграть золотую медаль, или нужно родиться со сверхспособностями. НИКОЛАЙ АНДРИАНОВ-спортивная гимнастика ВЛАДИМИР АРТЁМОВ- спортивная гимнастика ПАВЕЛ РОСТОВЦЕВ- биатлон ОЛЬГА ДАНИЛОВА- лыжные гонки АЛЕКСЕЙ ПРОКУРОРОВ-лыжные гонки

привлечь внимание одноклассников к активному и здоровому образу жизни каждый ребенок может стать олимпийским чемпионом показать значимость спорта в жизни человека; определить число одноклассников, занимающихся спортом и выяснить сколько из них имеют шанс стать профессиональным спортсменом; показать на примере Олимпийской чемпионки, что выиграть золотую медаль может каждый.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА подбор и изучение литературы по данной теме; проведение анкетирования и обработка результатов; создание презентации о трёхкратной чемпионке мира Владимирской области Анфисе Резцовой; презентация проекта на классном часе. выводы

СПОРТ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Слово «спорт» пришло в русский язык из английского (sport) - вольного сокращения первоначального слова disport - игра, развлечение. Каждый человек черпает в спорте что-то своё. Для одних это красочное зрелище, как спектакль. Для других – укрепление здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией. А кто-то становится олимпийским чемпионом. Заниматься спортом полезно, чтобы не болеть и радоваться жизни во всех её проявлениях; выгодно, потому что спорт даёт большие возможности для достижения жизненной цели, более высокую работоспособность, выносливость, повышает физическую привлекательность; интересно, потому что создаются неограниченные ресурсы для совершенствования и саморазвития, облегчаются общение, контакты с людьми.

Анкетирование в классе «Спорт в моей жизни» ВОПРОС ДА НЕТ 1.Как вы проводите своё свободное время? - смотрю телевизор 4ч.- 40% - играю в компьютерные игры 3ч.-30% гуляю 2ч.- 20% - занимаюсь спортом 1ч.- 10% 2.Любите ли вы спорт? 100% 3.Считаете ли Вы, что спортом может заниматься каждый человек? 100% 4. Занимаетесь ли Вы в спортивных секциях? 100% 5. Хотите ли достичь высоких спортивных результатов? 40% 60% 6. Хотите ли стать Олимпийским чемпионом? 40% 60%

Владимирская олимпийская чемпионка Анфиса Анатольевна Резцова- трехкратная олимпийская чемпионка в лыжных гонках и биатлоне. 1985год- чемпионка мира по лыжам в эстафете. 1988 год- победа в составе лыжной сборной СССР в эстафете; -серебряный призер Олимпиады в лыжной гонке на 20 километров. 1987год- чемпионка мира по лыжам в эстафете. 1992 год- первая в истории мирового женского биатлона золотая олимпийская медаль в гонке на 7,5 километра; Бронзовый призер Олимпиады-92 в биатлонной эстафете в составе сборной СНГ. 1994 год- победа в эстафете в составе биатлонной сборной России. 1999 год- чемпионка мира по лыжам в эстафете.

ВЫВОДЫ: Исследование, которое я провела, показало все ребята из моего класса понимают значимость спорта в жизни; у моих одноклассников интерес к занятиям спортом –высокий шансы добиться успехов в спорте у всех практически равны. Остальное зависит уже от нас самих. Главное -это огромное желание трудиться, идти к своей мечте. Это действительно может сделать каждый ребенок: надо только много тренироваться, верить своему тренеру и не бояться критики. Олимпийским чемпионом может стать каждый!

Интернет -ресурсы http://www.sports.ru/tribuna/blogs/peripheralvision/488533.html http://www.peoples.ru/sport/biatlon/reztsova/ http://www.smsport.ru/expo/katalog/biatlon/reztsova/2.php http://champion33.ru/

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30 г. РЫБИНСКА

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

ПО ТЕМЕ:

«ГДЕ И КАК РАСТУТ ЧЕМПИОНЫ?»

Выполнил

Ученик 7 В класса

Черёмухин Олег

Руководитель проекта

Учитель физкультуры

Ямушина Кристина Станиславовна

Рыбинск 2018

План

Введение………………………………………………………………2

Цель проекта…………………………………………………………..3

Биография Олега Блохина……………………………………….…...3

Вывод…………………………………………………………………..11

Приложение………..…………………………………………………..12

Список литературы……………………………………………………13

Введение

Проект «Где и как растут чемпионы?» я выбрал неслучайно.

Во всём мире известны имена величайших российских спортсменов, в том числе и моих земляков: Владислава Третьяка, Вечеслава Фетисова, Елены Вяльбе - трёхкратная олимпийская чемпионка,14-кратная чемпионка мира, патикратная обладательница Кубка мира; Алексея Ягудина - олимпийский чемпион, 4-кратный чемпион мира, 3-кратный чемпион Европы; Евгения плющенко и других. Они прославили нашу страну и стали символом мужества, силы, терпения и стремления к победе в честной игре.

Имея таких спортсменов, которые являются национальной гордостью России, наша страна заслужила право принимать Олимпийские игры. Это главные спортивные состязания на нашей планете. Например, вы знали что Ярославская область воспитала не мало Олимпийских чемпионов. И тут мы задумалась: а как они стали чемпионами, самыми-самыми на нашей планете?

Любой ли человек способен выиграть золотую медаль, или нужно родиться со сверхспособностями?

Проект «Где и как растут чемпионы» направлен на популяризацию и повышение престижа здорового образа жизни, формирование новой политики здоровья в подростковой среде через внедрение нетрадиционных подходов в пропаганде здорового образа жизни.

Я определился с целью и задачей:

Цель - привлечь внимание одноклассников к здоровому и активному образу жизни.

Задача - показать значимость спорта в жизни человека;

показать на примере конкретных спортсменов, что чемпионом может стать каждый - стоит только захотеть;

Гипотеза - каждый ребёнок может стать олимпийским чемпионом.

Почти 30 лет Россия, самая большая страна в мире, не принимала у себя ни одной Олимпиады.

Мы с ребятами с удовольствием ходим на уроки физической культуры. Многие наши занятия проходят на свежем воздухе. Занимаясь спортом, мы чувствуем себя здоровыми, крепкими, сильными.

А сможем ли мы достичь олимпийских высот?

Поэтому я задался целью написать проектно-исследовательскую работу для учащихся нашего класса «где и как растут чемпионы?»

Я долго думал о каком чемпионе мне писать, решили что напишу о том, кто для меня является чемпионом.

Я решил писать про легендарного футболиста и тренера СССР - Олега Блохина .

Говорить об Олеге Владимировича Блохине можно бесконечно, еще дольше можно перечислять его заслуги перед советским и украинским футболом. Человек-легенда, профессионал, маэстро - пожалуй, даже таких слов будет недостаточно, чтобы рассказать о выдающемся футболисте и тренере.

Факты из биографии

В ноябре 1952 года в семье офицера МВД и преподавателя Киевского строительного университета на свет появился мальчик по имени Олег Блохин. Биография его началась в городе Киеве, там же юный футболист посещал тренировки молодежного состава клуба своей мечты - киевского «Динамо».

В качестве игрока Олег Блохин отдал киевскому «Динамо» почти двадцать лет. Лишь на закате карьеры он играл за австрийский «Форвертс» и кипрский «Арис». На эпоху Блохина пришлись славные часы, когда киевляне гремели по Европе, не признавая авторитетов. За 19 сезонов атакующий полузащитник сыграл за «Динамо» больше четырехсот матчей, отметился в воротах соперников 215 раз. За сборную СССР провел 116 матчей. Из воспоминаний его коллег и спортивных экспертов, Олег Блохин - футболист универсальный, способный обострить и «взорваться» на любой позиции.

Сам же полузащитник называет своим излюбленным приемом - резкий рывок вперед и молниеносный удар по воротам, особенно ярко продемонстрировал на мюнхенском стадионе в первой встрече за Суперкубок Европы между «Баварией» и киевлянами. Тогда он точно ударил в дальний угол.

О наградах и достижениях Олега Владимировича Блохина можно написать отдельную книгу.

В киевском «Динамо» он семь раз становился чемпионом СССР, еще шесть раз поднимал над головой Кубок страны. Трижды Блохин выигрывал Суперкубок СССР и дважды - Кубок обладателей Кубков. Также в его арсенале есть и Суперкубок УЕФА, выигранный в 1975 году. Из личных регалий Блохина (футболиста) можно выделить девять званий лучшего футболиста СССР, престижную награду «Золотой мяч», полученную по версии журнала France Football, звание мастера спорта СССР международного класса и специальный приз к пятидесятилетнему юбилею УЕФА - награду лучшему футболисту Украины, начиная с 1954 года. В качестве тренера Олег Блохин выигрывал Кубок и Суперкубок Греции, а также становился серебряным призером местного чемпионата.

Самое значимое достижение на международной арене - тот самый четвертьфинал Чемпионата мира 2006 года .

С киевским «Динамо» Олег Владимирович завоевал бронзовые медали чемпионата Украины, однако, как уже было сказано выше, с учетом предыдущих достижений бело-голубых, это, скорее, можно считать антиуспехом. Также у футболиста и тренера есть несколько государственных наград высшего уровня. Еще один интересный факт. Многим знакома и любима песня грузинской исполнительницы Тамары Гвердцители «Виват, король», однако далеко не каждый знает, что композиция была написана специально в честь легендарного Блохина и исполнена во время его прощального матча в 1989 году. Поклонникам Олега Владимировича и киевского «Динамо» лишь остается вторить знаменитой певице: «Виват, король, виват»!

Но как же он смог стать таким выдающимся футболистом?

Олег Блохин не просто вошел, а прямо-таки ворвался в элиту советского футбола. Прежде всего в молодом форварде изумляла фантастическая скорость. «Почему Блохин так быстро бежит?» - этот вопрос задавали многие. Ответ находился сразу: «Одарила природа и… гены».

Отец великого футболиста, Владимир Иванович Блохин, родился в Москве 18 июля 1922 года. Предки его были крестьянами, а родители в начале 1920-х годов переехали в Москву, где работали в Первой градской больнице: мать - медицинской сестрой, а отец - заместителем главного врача по хозяйственной части, он отвечал за транспортировку больных. Основным транспортом в то время были лошади, и дед Олега Блохина занимался конским поголовьем, ремонтом повозок. Жили Блохины в домике для больничной обслуги, семья воспитывала восьмерых детей.

Раннее детство Олега Владимировича прошло на улице Шота Руставели, в районе Республиканского стадиона, на футбольное поле которого он выходил потом много лет. Стадион окружали крутые горки, склоны которых густо покрывали сады и заросли. Летом маленький Олег носился в этих зарослях, а зимой слетал с самых крутых склонов на лыжах. Говорили, что по этому признаку Екатерину Захаровну даже узнавали на улице - это, дескать, мать того малого в кожушке, который с таких горок съезжает, где даже взрослые боятся.

У Блохиных тогда жила немецкая овчарка по кличке Джек, с которой Олег часто гулял. Он вспоминает, как зимой родители запрягали Джека в санки, которые мчали мальчика по первому пушистому снегу.

Олег Владимирович вспоминал, что в семье не принято было говорить об одежде, о вещах.

Ни Олег, ни его старший брат Николай (сын Екатерины Захаровны от первого брака) никогда не злоупотребляли столь обычными для многих детей словами «хочу» или «купи». Родители покупали им только самое необходимое, излишеств в игрушках и вещах они не знали.

Вообще Николай и Олег Блохины, несмотря на 13-летнюю разницу в возрасте, очень дружны с самого детства. По воспоминаниям Олега, в детстве у него не было друга ближе и вернее, чем старший брат, который всегда казался ему самым сильным и ловким. Николай следил за младшим братом, терпел все его шалости и проказы, охотно играл с ним во дворе в футбол, катался на лыжах и на санках, ходил с ним в зоопарк, на стадион.

В одном из семейных альбомов Блохиных есть две фотографии, где Олегу чуть больше четырех лет. На одной из них его левая нога победно поставлена на футбольный мяч, кажущийся чуть ли не больше самого мальчика. Играть с мячом маленький Олег вообще любил - первый раз ударил по нему, когда ему еще не исполнилось трех лет. На втором снимке щупленький Олег отталкивается от стартовых колодок, а старт ему на беговой дорожке дает мама. Как говорил сам Олег Блохин, эти снимки свидетельствуют, что с самого раннего детства в нем боролись легкоатлет и футболист. Но в итоге он принял решение стать футболистом, не смотря на мнение матери выбрать лёгкую атлетику, так как она была спортсменкой.

Спорт! Какое маленькое, но очень важное в жизни человека слово. Наша жизнь немыслима без спорта. Каждый черпает в спорте что-то своё.

Для одних - это красочное зрелище, как спектакль.

Для других - укрепление здоровья.

Третьи избирают спорт своей профессией.

А кто-то становится олимпийским чемпионом.

Заниматься спортом:

Полезно, чтобы не болеть и радоваться жизни во всех её проявлениях;

Выгодно, потому что спорт даёт большие возможности для достижения жизненной цели, более высокую работоспособность, выносливость, повышает физическую привлекательность;

Интересно, потому что создаются неограниченные ресурсы для совершенствования и саморазвития, облегчаются общение, контакты с людьми.

Заниматься спортом — это значит, что путём упорных тренировок и постепенно возрастающих нагрузок добиваться высоких результатов.

Слово «спорт» пришло в русский язык из английского (sport) — вольного сокращения первоначального слова disport — игра, развлечение.

Спорт от физической культуры отличается тем, что в нём имеется обязательная соревновательная часть. И физкультурник, и спортсмен могут использовать в своих занятиях и тренировках одни и те же физические упражнения (например, бег), но при этом спортсмен всегда сравнивает свои достижения с успехами других спортсменов в соревнованиях. Занятия же физкультурника направлены лишь на личное совершенствование.

К сожалению, в наше время занятия спортом отодвигаются на второе место.

Многие ребята предпочитают всё своё свободное время проводить у компьютера или у телевизора. А для нас, школьников, спорт - это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах. Именно поэтому мы решили провести анкетирование среди своих одноклассников, выяснить их отношение к спорту и у кого из них есть желание стать олимпийским чемпионом.

Вместе с ребятами мы составили анкету «Спорт в моей жизни».

Вопросы анкеты:

1. Как Вы проводите своё свободное время?

Смотрю телевизор;

Играю в компьютерные игры;

Гуляю;

Занимаюсь спортом.

2. Любите ли Вы спорт?

3. Считаете ли Вы, что спортом может заниматься каждый человек?

4. Занимаетесь ли Вы в спортивных секциях?

5. Хотите ли достичь высоких спортивных результатов?

6. Хотите ли стать Олимпийским чемпионом?

В ходе анкетирования выяснилось, что все мои одноклассники любят спорт, считают, что спортом может заниматься любой заинтересованный человек. Но большинство учащихся предпочитают в свободное время смотреть телевизор или проводить время за компьютером. Лишь 60% моих одноклассников стремятся достичь высоких результатов в спорте и мечтают стать олимпийскими чемпионами. Но многие из нас не занимаются в спортивных секциях. Почему? В ходе обсуждения ребята называли разные причины: одни считают, что они живут в отдалённых местах и не имеют возможности заниматься спортом в секциях, что у них мало свободного времени, другие считают, что это требует больших денежных затрат.

Вывод

Исследование, которое мы провела, показало, что все ребята понимают значимость спорта в жизни, что у многих интерес к занятиям спортом - высокий. Стало ясно, что шансы добиться успехов в спорте у всех практически равны. Остальное зависит уже от нас самих.

А самое главное - это огромное желание трудиться, идти к своей мечте.

Это действительно может сделать каждый ребёнок: надо только много тренироваться, верить своему тренеру и не бояться критики. Олимпийским чемпионом может стать каждый! Главное - очень захотеть и сильно постараться!

Приложение

Опрос моего класса показал что 60% ребят выбирают спорт, 10%гулять, 10% смотреть телевизор и 20% компьютерные игры.

Список литературы:

  1. http://www.sports.ru/tribuna/blogs/peripheralvision/488533.html
  2. http://www.peoples.ru/sport/biatlon/reztsova/
  3. http://www.smsport.ru/expo/katalog/biatlon/reztsova/2.php
  4. http://champion33.ru/
  5. Б. М. Липовецкий. Занимайтесь спортом!!! М., 1985
  6. Киселёв Ю.Я. « Влияние спорта на формирование личности» М.,Знание 1987
  7. Матвеев Л.П. «Влияние спорта на формирование воли» М.,1987
  8. Журнал «Лыжный спорт», № 57, 2012 год

Текст: Алиса Райтбергер

Только мамы знают, чего стоили награды и медали их ребенку, который занимается спортом. Но и без определенного упорства родителей их малыши вряд ли добились бы успеха - ведь будить их, готовить завтрак, а затем везти в спорт-клуб нужно именно взрослым. Существует ли специальная формула, которая позволит вырастить чемпиона? Ответ на этот вопрос мы попытались найти, пообщавшись с мамами настоящих олимпийских чемпионов, которые приняли участие в программе P&G «Спасибо, мама!», а также побывали в Семейном доме P&G во время проведения Олимпиады.

Наталья, мама фигуристки Екатерины Бобровой

О том, как Екатерина стала фигуристкой

В спорт Катю привела я, когда она была еще маленькой. Ее старшая сестра Светлана уже вовсю каталась по льду и подавала хороший пример. И даже вместо мягкой игрушки Катя брала в постель коньки! Мы посмотрели на это и решили, что нужно прекращать с коньками обниматься, а попробовать на них встать.

Многие родители должны понимать, что если ребенка поднимают в шесть утра, конечно он будет плакать и капризничать. Но переставать занятия из-за этого не стоит. Катя тоже плакала, и я ее отвлекала шутками — прибаутками, подбадривала, так что потом она вставала и мы с удовольствием шли заниматься. Я ее никогда не заставляла делать что-то - тренировалась она всегда с большим удовольствием.

Когда спортсмены добиваются весомых результатов, например, выиграли чемпионат мира среди юниоров, а потом начинают выступать на взрослых Гран-При - здесь поджидают самые серьезные трудности. Ведь на таких соревнованиях они не завоевывают первые места сразу же. А чтобы этого добиться, нужно выждать определенный период, научиться чему-то новому. И это самое сложное. Они понимают, что перед ними катаются звезды, и мировые, и олимпийские чемпионы, и чемпионы мира, Европы, России.

Конечно, морально тяжело детям понять, что победа придет, но не сразу. Они ведь хотят ее прямо сейчас, хотят стать такими же звездами.

Помню, как Катюшка первое время говорила, что хочет бросить спортом заниматься. И тогда мы со Светланой Львовной Алексеевой, ее первым тренером в танцах на льду, сказали, что у них с Димой (Дмитрий Соловьев - партнер Екатерины Бобровой в танцах на льду, - прим. сайт) нет морального права бросить спорт, если они начали добиваться таких результатов. В них было вложено очень много и родителями, и тренерами, и федерацией. Поэтому развернуться и повесить коньки на гвоздь они не могут. Ну и дети - молодцы, справились с давлением и целенаправленно пошли дальше.

Я всегда им говорила: «Терпите трудиться».

О специальной диете

Каждый человек выбирает сам себе вес, в котором ему комфортно, спортсмен же этого сделать не может. Особенно фигуристы. Когда в 15-16 лет Катя поправилась на 2-3 кг, она все равно была красавицей, стройной и подтянутой, но для катания эта пара килограммов была лишней. Тогда нам пришлось начать борьбу с этим весом. Конечно, Катя не голодала, но ужинала строго грейпфрутом и манго, и этого ей было достаточно. Потом вес нормализовался, и сейчас дочь может позволить себе все, что хочет. Хотя, конечно, пол-торта есть не станет.

Я бы сказала, не отдавайте! Ведь если мама ведет своего ребенка на каток и думает, что после этого он станет олимпийским чемпионом, - это не правильно. Мама должна преследовать другие цели. Какие? Дать ребенку здоровье, собранность, организованность. И потом, у девочек в спорте лучше формируется фигура с детства, и даже если кому-то что-то не дано, спорт накладывает свой отпечаток. Поэтому отдавайте детей в спорт, а там - смотрите по ситуации. Если ребенок справляется, и из десяти других делает что-то лучше, красивее, нужно продолжать тренироваться.

Надежда, мама Оксаны Домниной

О том, как Оксана стала фигуристкой

Мы в семье фигурное катание всегда смотрели, все чемпионаты мира и Олимпийские игры. И однажды, идя по улице, я увидела плакат «Приглашаются дети в школу фигурного катания». Оксану я отвела на каток с мыслью научиться кататься на коньках, потому что это красиво, я не думала, что она станет чемпионкой. Были ли сложности? Нет. Ей все нравилось с самого начала и мне никогда не приходилось ее выталкивать из дома на занятия.

О самой трудной части в спортивной карьере

Первый год Оксана каталась на открытом льду и училась во вторую смену, поэтому приходилось тренироваться сначала утром, потом вечером, и домой мы приезжали к 9 часам. Жизнь была в спортивном ритме, без подружек и друзей, спорт все ей заменял.

Совет маме, которая хочет воспитать олимпийского чемпиона

Ребенку самому должно нравиться то, чем он занимается. Ведь часто бывает так, что родители отдают своих малышей в те секции, которые нравятся им самим. Поверьте, когда у ребенка появится желание делать что-либо, у него станет что-то получаться, он сам будет ходить на занятия с удовольствием. Также если вы достигли каких-то результатов, не нужно бросать. Сила воли, конечно, должна быть, и у родителей, и у детей. Наравне с желанием заниматься спортом и стремлением к победе.

Татьяна, мама фигуристки Алены Леоновой

О том, как Алена стала фигуристкой

Алена всегда была энергичным ребенком, и я сразу, поняла, что ей нужно заниматься спортом. Конечно, когда дочке было три года, она не принимала участие в том, каким видом спорта стоит заниматься, а секция фигурного катания была самой доступной на тот момент.

О самой трудной части в спортивной карьере

Алена свободно поехала на коньках сразу же, не боялась даже падать. Первые сложности появлялись, когда у нее стали тяжело даваться какие-то элементы, и все отрицательные эмоции были связаны только с этим. Также трудности появились в 10-11 лет, когда были более серьезные соревнования и более серьезные соперники. Остаться в спорте после неудач - самое трудное. И чтобы побороть в себе желание бросить занятия, нужно много работать. Мы делали это вместе.

О поддержке

Наша семья всегда старается поддержать Алену, потому что соревнования - очень ответственно и волнительно, и она каждый раз ждет этой поддержки. Даже если дочка уезжает заграницу, я ей всегда звоню или пишу сообщение, это уже традиция. А наша поддержка в свою очередь очень влияет на результат, который покажет Алена во время выступления.

Главная задача мамы - придать уверенности своему ребенку, что он все сможет, что у него все получится.

Совет маме, которая хочет воспитать олимпийского чемпиона

Быть мамой спортсмена очень сложно, требуется много сил, времени и терпения. Лично я никогда не сдерживаю тренировочный процесс, я доверяю тренеру и не мешаю ему. Моя миссия состоит в другом - в плане поддержки, организации питания, за которым нужно следить всегда, я просто поддерживаю девочку морально.

- Бывают ли безнадежные случаи, когда чемпиона не получится?

На старте опыта и навыков, которые есть у ребят, может не хватить, чтобы начать работу или обучение. Но однозначно безнадежен только случай, когда человеку неинтересно то, что он делает. Он пока пробует и ищет себя. Это вопрос мотивации, если дизайнер заинтересован, остальное - вопрос багажа.

- Какой должна быть программа развития специалиста, и как встроить его в команду?

Redmadrobot проходили момент активного роста, и нам нужно было набрать большое количество людей, сохраняя планку качества. Тогда мы разработали глобальный план. Он включал несколько частей: теоретическую - книги, статьи, гайды платформ, которые нужно было законспектировать, и практическую - дизайнеры должны придумать и развивать идеи собственных продуктов, а также каждую неделю представляли экспресс-концепты для решения нетривиальных задач: отдельных функций или редизайн существующих приложений. Этот план выматывал и воспринимался как каторга. В какой-то момент мы поняли, что это жесть.

Сейчас от плана осталась только организационная часть: знакомство со структурой компании, методологией ведения проектов и так далее. Помимо этого есть домашняя часть, она более исследовательская. Когда человек изучает материалы и прокачивает свои скиллы в определенном направлении.

Дальше у каждого специалиста своя траектория. Дизайнер может подтянуть навыки в области тестирования приложений или развиваться как арт-директор. Важно, что план не в голове у дизайнера - мы ведем таблицу, где отслеживаем прогресс специалиста и корректируем программу, если нужно. Но обучение всегда должно сочетаться с хорошими результатами по боевым проектам. Если у специалиста хороший опыт, он может сразу стать ведущим дизайнером проекта. Так было, например, с нашим дизайнером Настей Смирновой. С первого дня в компании она получила проект мобильного приложения для стартапа из Лондона.

Ребята с меньшим опытом приходят в команды, где уже есть ведущий дизайнер и, в зависимости от своих компетенций, решают конкретные задачи: доработка экранов, поддержка UI-кита, рефакторинга и так далее.

- Что нужно, чтобы вырастить звездного дизайнера?

Здесь как в спорте. В спортшколах на каждого тренера приходится по 30-50 человек - вырастить олимпийского чемпиона в таких условиях невозможно.

Поэтому я за индивидуальный подход. У каждого, кто приходит в команду Redmadrobot, есть ментор. Раз в неделю мы встречаемся с каждым из новичков, чтобы просто поговорить, причем не только о работе. Ментор и специалист могут работать над разными проектами, и такие беседы помогают подсветить моменты, которые команда проекта не видит. Сейчас у меня четыре дизайнера и один арт-директор, и железно пять часов в неделю на общение с ними. Мне кажется, это оптимальное соотношение. При этом наше общение не исчерпывается часом в неделю - ментор всегда в курсе того, что происходит у дизайнеров. Важно также, что дизайнер может сменить ментора, потому что на конкретном этапе для него важно прокачать другие навыки. Иначе чемпиона не вырастить.

А так за три месяца (в исключительных случаях) или год (в среднем) можно вырастить специалиста.

Рассказать друзьям