Дата проведения:
Место проведения: спортзал ОСШ№7
Тема урока : Гандбол. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Броски по воротам. Тактические действия игроков.
Задачи урока:
1. Развивать основные физические качества.
2. Обучить тактическим действиям игроков в защите и нападении.
3. Закрепить технику ловли и передачи мяча, ведения мяча и бросков по воротам.
4. Воспитывать коллективизм, игровое мышление.
ВПЧ – 12 мин .
Построение , приветствие , сообщение задач урока . Ходьба , бег , ходьба – упражнения на восстановление дыхания .
ОРУ в движении по кругу:
И.П. руки в стороны: 1- шаг левой ногой, руки скрестно на плече; 2- шаг правой ногой, и. п;
И.П. руки в стороны ладонями вниз. На каждый шаг супинация и пронация (вращения);
И.П. руки впереди прямые. На каждый шаг сжимание и разжимание пальцев рук;
И.П. руки к плечам: 1- поднять локти вверх за голову: 2- и.п.
И.П. руки перед грудью, ладони вниз. Ходьба с касанием коленями рук;
И.П. руки к плечам: 1- мах левым бедром вверх до касания коленом правого локтя: 2- шаг левой ногой: 3-4 – то же правой;
И.П. полуприсед, руки на поясе: 1-4 – ходьба в таком положении: 5-8 – ходьба обычная руки в стороны.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 30 мин .
1. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Броски по воротам.
Ловля и передача мяча: на месте, в движении, в прыжке.
ученики строятся в две шеренги, затем по указанию учителя производится передача мяча с места и ловля его двумя руками на месте;
ученики располагаются по кругу: мяч передается со сменой направления.
Ведение мяча: игрок, ведущий мяч, делает мягкие толчкообразные движения кистью руки и ударяет мяч с таким расчетом, чтобы он отскакивал не выше пояса.
ученики строятся с интервалом 3-4 м в две шеренги; стоящие в первой шеренги имеют мяч; по сигналу они ведут его одной рукой на месте, потом по прямой линии и обратно, а затем передают мяч во вторую шеренгу;
две колонны учеников стоят друг против друга, по сигналу направляющий одной колонны ведет мяч в сторону другой и отдает его направляющему этой колонны, а сам становится в конец ее; то же проделывает ученик, получивший мяч.
Броски по воротам:
ученики располагаются перед линией площади ворот и по сигналу учителя поочередно выполняют броски с места и с шага;
броски по центру;
броски под острым углом: по сигналу учащиеся, подающие, передают мяч направляющим и те бросают по воротам.
Тактические действия игроков.
Учащиеся строятся в полукруг недалеко от линии ворот и быстро выполняют передачу от игрока к игроку. Последний производит бросок в ворота с места, после чего происходит смена мест на одно.
Упражнения в парах. Защитники расположены у линии площади ворот, нападающие – напротив них на расстоянии 6-8м. По сигналу нападающие ведут мяч, защитники выходят к линии свободных бросков и блокируют броски. После этого учащиеся меняются местами.
Учебная игра в гандбол.
Судить по правилам игры.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 3 мин .
Построение, итоги урока, уход из зала.
КОНСПЕКТ
урока по физической культуре в 6 классе.
Раздел программы: гандбол
Тема урока: ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении
Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр
Задачи урока:
· Обучение технике перемещений, ловли - передачи мяча в игре в ручной мяч;
· развитие выносливости, координации;
· воспитание активности, дисциплинированности.
Инвентарь: резиновые мячи, гандбольные мячи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Урока по физической культуре в 6 классе.
Раздел программы: гандбол
Тема урока: ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении
Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр
Задачи урока:
- Обучение технике перемещений, ловли - передачи мяча в игре в ручной мяч;
- развитие выносливости, координации;
- воспитание активности, дисциплинированности.
Инвентарь: резиновые мячи, гандбольные мячи.
Дози-ровка | Организационно-методические указания |
|
Подготовительная часть, 11 минут | ||
Построение, сообщение задач урока, строевые команды. | 2 мин | Напомнить ТБ на уроке физической культуры и в игре в ручной мяч |
Упражнения на осанку: Руки вверху прямые - ходьба на носках; Руки за спиной – ходьба на пятках Руки за голову - ходьба в полуприседе. | 1 мин | Обратить внимание на осанку, положения головы, спины при выполнении ходьбы |
Перемещения: 1) равномерный бег лицом, спиной вперед; 2) в защитной стойке приставными шагами левым, правым боком, спиной, лицом; 3) прыжками на одной ноге (на левой 3 прыжка, на правой 3 прыжка) | 2 мин | Напомнить ученикам основную стойку игрока в гандбол, перемещения игроков в нападении и защите. Обратить внимание на положение стоп и рук в перемещениях приставными шагами |
Общеразвивающие упражнения: | 3 мин | |
"рывки руками" И/п – руки перед грудью, ноги на ширине плеч. 1 - рывок перед грудью, 2 - правая идёт вверх, левая вниз, рывок. 3 - рывок перед грудью. 4 - левая идёт вверх, правая вниз, рывок. "круговое вращение рук" И/п - руки вверху, ноги на ширине плеч. 1,2,3,4…- вращение рук вперёд. 1,2,3,4…- вращение рук назад. "рывки руками за спиной" И/п - правая вверху, левая внизу, ноги на ширине плеч. 1,2 - рывок за спиной. 3,4 - смена рук и тоже самое. "наклоны туловища" И/п - ноги на ширине плеч. 1 - прогнуться. 2,3 - наклон вперёд;4- и/п. " круговое вращение туловища" И/п - туловище наклонено вперёд. 1,2,3,4… - вращение вправо; 1,2,3,4... - вращение влево. "наклоны туловища вправо, влево" И/п - руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1,2 - наклон влево, правая рука вверху. 3,4 - наклон вправо, левая рука вверху. И/п - основная стойка. 1 - упор присев, 2 - упор лёжа, 3 - упор присев, 4 - и/п. "махи ногами". И/п - руки впереди прямые. 1,2 - мах правой ногой к левой руке, 3,4 - мах левой к правой руке. " прыжки" И/п - основная стойка 1,2,3 - прыжки, 4 - прыжок с подтягиванием колен к груди. | 8-10 раз 6-8 раз 5-6 раз 5-6 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 8-10 раз | Резче рывок, руки в одной плоскости, рука прямая. Больше амплитуда вращения, руки прямые. Резче рывок за спиной. Глубже прогнуться, наклониться, ноги не сгибать. Больше амплитуда вращения. Наклон глубже, помогаем рукой. Колени в упоре лёжа не сгибать, спина прямая. Выше махнуть ногой к руке. Стараться как можно выше подпрыгивать. |
Основная часть, 27 минут | ||
Развитие выносливости: -
бег равномерный 500 метров в сочетании с ходьбой;
1)
250 м бег - 50 м ходьба 2) 250 м бег - 50 м ходьба | 7 мин | Стараться преодолеть себя. Обратить внимание на дыхание во время бега и восстановление дыхания в ходьбе. Объяснение значения кислорода при занятиях физическими упражнениями |
Смешанное упражнение: И.П. основная стойка 1 - упор присев, 2 - упор лёжа, 3 - упор присев, 4 - встать. | 5 мин | Упражнение выполняется за 10 секунд (3 подхода) По сигналу ученик начинает выполнять упражнение и по сигналу заканчивает. Партнер считает количество выполненных упражнений. |
Ловля - передача мяча в парах: 1) передача одной рукой сверху с места; 2) из основной стойки со сменой мест; 3) толчком одной ногой в прыжке с одного шаге; 4) в движении с 3 шагов Ловлю мяча выполняют двумя руками в стойке, вынося вперед навстречу мячу руки с расставленными пальцами. При передаче одной рукой обратить внимание на держание мяча пальцами, положение рук: локтевой сустав поднят до плеча под углом 90°, при передаче обратить внимание на работу кисти руки | 10 мин | 1) 2) Ловля мяча одной рукой Передача мяча толчком |
Заключительная часть, 2 минуты | ||
1. Построение, подведение итогов. | 2 мин | Отметить активных учеников и выполняющих правильно технические приемы и правила игры. |
Утверждаю
Зам. директора МБУ ДО
ДЮСШ «Олимп»
__________________ Е.А. Обухань
«____»____________________________г.
План-конспект учебно-тренировочного занятияТерритория: ст.Воронежская с/к «Факел»
Ф.И.О. аттестуемого: О хрименко Наталья Николае вна
Место работы должность: тренер-преподаватель муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы «Олимп» г. Усть-Лабинск
Группа: НП- 3 _
Тема: « Ловля мяча в движение ».
Задачи : 1 . Обучение ловли мяча разными способами.
2. Обучение ловли мяча в движение
3. Обучение ловли мяча стоя на месте.
Место проведения: ст. Воронежская с /к «Факел», время 13:45-15:15,дата 31.10.15г.
Спортивный инвентарь: набивные и гандбольные мячи, фишки.
Вводная часть,Построение.
Подготовительная часть
2 минуты
Общее время подг. части
18 минут
Объяснение основной задачи урока.
1. Разминка
6 минут
2. Беговые упражнения с мячом.
В колонне по одному.
3. Упражнения на месте, на развитие ловкости.
Работа в двойках, в тройках.
II
Основная часть занятия
Общее время осн. части
65 минут
1Ловля мяча одной рукой от плеча сверху.
В парах на своих местах
2. Ловля мяча одной рукой от плеча в движение
В тройках, в двойках на своих местах с ограничением
3. Ловля мяча одной рукой от плеча в движение, с броском по воротам
В тройках, в двойках на скорости.
III
Заключительная часть
Общее время закл. части
5 минут
1. Восстановительные упражнения
Произвольная ходьба,упражнения в движении на дыхание и расслабление.
2.Подведение итогов
Отметить успехи и недостатки
Присутствовали: __________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Тренер-преподаватель Н.Н.Охрименко
Отзыв
на проведение : учебно-тренировочного занятия
тренера-преподавателя: Охрименко Натальи Николаевны
тема: « Ловля мяча в движение »
представлено « » 201 г.
Выводы : тренер-преподаватель Охрименко Н.Н. имеет прочные знания и умения, соответствующие требованиям государственных стандартов педагогического образования. Работу с учащимися строит согласно календарно-тематическому плану.
Учебно-тренировочное занятие по гандболу в группе НП-3 было проведено на высоком эмоциональном уровне. Наталья Николаевна использовала методы объяснения и показа, что способствует тактическому росту спортсменов. Тренировочные занятия на этапах носит комплексный характер, что обеспечивает у учащихся рост технического мастерства и повышение специальной физической подготовки. Тренировка проведена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, что позволяет достигать максимальные результаты на соревнованиях.
Задачи, поставленные перед учащимися – выполнены.
Рекомендации и предложения : перед занимающими следует ставить конкретные задачи, которые можно решать на данном занятии. Добиваться от занимающих упражнения в движение выполнять на максимальной скорости.
«__» ___________ 201__г.
Подписи присутствующих .
Конспект открытого занятия по теме «Групповые тактические действия в нападении»
Группа 4-Г Т-5
Цели и задачи: развитие скоростно-силовых качеств, обучение групповым тактическим действиям в нападении.
Инвентарь: скамейки гимнастические, фишки конусные, мячи гандбольные,
Часть урока Содержание урока Дозировка Организационно
методические указания
I
20
мин
II
110
мин
III
5 мин
1. Подготовительная часть.
Построение, сообщение задач занятия
2. Бег
3. Комплекс ОРУ
4. Специальные упражнения
2. Основная часть.
1. Гимнастические скамейки устанавливаются в 2 ряда (по 3 в ряду). Занимающиеся, в шеренге,располагаются, одна нога на скамейке, другая на полу. По сигналу тренера, занимающиеся начинают перемещаться боком, меняя расположение ног прыжком.
2. То же упражнение, но занимающиеся располагаются в колонне и перемещаются лицом вперед.
3. То же упражнение, но занимающиеся выполняют перемещения на оба ряда скамеек.
4. Занимающиеся располагаются в колонне, скамейка между ног. Перемещения вперед прыжками, запрыгивая двумя ногами на скамейку.
5. То же упражнение, но занимающиеся выполняют прыжок с разворотом на 180 градусов не касаясь ногами скамейки
6. Занимающиеся располагаются в 4-х колоннах на позициях крайних и полусредних игроков (в колоннах полусредних по одному мячу). По сигналу тренера полусредние игроки передают мяч своему крайнему и бегут в противоположную колонну полусредних, крайние игроки передают мяч по диагонали противоположному полусреднему и бегут на другой край.
7. То же, что и в упражнении 6, но полусредние бегут на позицию своего края, а крайние, по диагонали, на позицию противоположного полусреднего. 8. То же, что и в упражнении 6, но мячи у крайних игроков, а полусредние, после получения мяча, делают имитацию атаки в центр и передают мяч противоположному крайнему.
9. То же, что и в упражнении 8, но полусредние имитируют атаку в центр с уходом в сторону края. Крайние игроки движутся вдоль 6-тиметровой линии.
10. Игроки располагаются в 3-х колоннах на позициях полусредних и левого края, мячи у правых полусредних. По сигналу тренера левый полусредний движется к 9-тиметровой линии, получает мяч и передает крайнему, затем делает резкий рывок по дуге в центр, получает мяч от крайнего и выполняет бросок в ворота.
11. То же, что и в упражнении 10, но с другой стороны
12. Подвижная игра «борьба за мяч»
3. Заключительная часть:
1. Упражнения на восстановление
2.Подведение итогов занятия. 2 мин.
5 мин.
5 мин.
8 мин.
7 серий
7 серий
7 серий
7 серий
7 серий
5 мин.
5 мин.
5 мин.
5 мин.
5 мин.
5 мин.
10 мин
3 мин
2 мин Темп средний.
В движении.
Упражнение выполняется сначала по первому, затем по второму ряду скамеек.
Упражнение выполняется только в одну сторону.
Упражнение выполняется сначала по первому, затем по второму ряду скамеек.
Упражнение выполняется сначала по первому, затем по второму ряду скамеек.
Цель игры: сделать 10 передач при персональной опеке.
В положении сидя и лёжа.
С построением.
План-конспект урока по гандболу в 10 классе.
Дата и время: 09.09.2014
Место проведения: спортивный зал «школа-гимназия».
Провел: Кокотов А.С.
Раздел программы: спортивные игры. Гандбол.
Тема: Гандбол.
Цель: создание устойчивой мотивации на основе игры в гандбол.
Задачи: 1.Образовательная: совершенствование техники ловли и передачи мяча.
2.Развивающая: развитие физических качеств: скорости, ловкости, быстроты.
3.Воспитательная: воспитание трудолюбия, дружеских отношений.
Тип урока: Комбинированный.
Инвентарь: гандбольные мячи, свисток.
Частные задачи | Дозировка | Организационно-методические указания |
|
Подготовительная часть урока 12 минут |
|||
Организовать класс для дальнейшего проведения урока | 1. Построение, приветствие, сдача рапорта, сообщение целей и задач урока. | Громко, четко, ясно. Обратить внимание на внешний вид. |
|
Подготовить класс для выполнения упр. в движении | 2 .строевые упражнения: налево, направо, кругом. | Нале-во!, Напра-во!, Кру-гом!. Добиться четкости и правильности выполнения упражнений. |
|
Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия | 3 .разновидности ходьбы: На носках, рр вверх На пятках, рр за спину В полуприседе. рр в стороны | Руки прямые, ладони обращены внутрь. Спина прямая. |
|
Развивать динамическую силу икроножных мышц и мышц бедра для подготовки к основной части урока | 4 .Разновидности бега: Бег с высоким подниманием бедра С захлестыванием голени назад С выносом прямых ног вперед Приставными шагами левым(правым) боками. | Соблюдать дистанцию 2 шага. Бедро поднимать как можно выше Ноги прямые, носок тянуть. |
|
Восстановить дыхание | 5 . Руки через стороны вверх- глубокий вдох, опустить руки выдох | Самостоятельно. |
|
6 .О.Р.У. на месте | Смотреть карточку №1 |
||
Основная часть 30 минут |
|||
Повторить правила игры в гандбол | 7 Сообщение по правилам игры в гандбол. Техника безопасности. | ||
Техника ловли и передачи мяча. | |||
Совершенствовать передачу мяча | - упражнения в парах. Ловля и передача мяча двумя руками. | ||
Развивать координацию движения | Ловля и передача двумя руками на месте и в движении. | Внимательно следить за мячом. |
|
Обучить правильной остановки игрока | Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении в тройках. | ||
Ловля и передача мяча двумя руками в квадрате и в круге. | |||
Воспитывать быстроту действий, ловкость. | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) | Комбинации из освоенных элементов провести в соревновательном виде «Кто лучше сделает?» |
|
Заключительная часть урока 3 минут |
|||
организовать учащихся к заключительной части урока. | Построение | В правом верхнем углу в одну шеренгу. |
|
Подведение итогов урока, краткий анализ его частей. Выставление оценок. | Отметить активных учащихся, указать на общие ошибки. |
||
Прощание. | Урок окончен. До свидания! |
Комплекс О.Р.У.(на месте) № 1
1 .И.п. о.с. рр на поясе – наклоны головы 1-наклон вперед 2-наклон назад 3-наклон влево 4-наклон вправо. | 6. И.п. шр. ст. нн. вр. рр на поясе. 1-наклон к правой 3-наклон к левой |
2. И.п. о.с. рр на поясе 1-правую назад на носок, рр верх прогнуться 3-1, но правую | 7. И.п. уз. ст. нн. вр. рр на поясе 1-присед, рр вперед 3-присед, рр в стороны |
3. И.п. уз. ст. нн вр. рр к плечам. 1-4 -круговые вращения вперед 5-8 –круговые вращения назад | 8. И.п.выпад правой рр на колено 1-3-пружинистые покачивания 4-смена положения ног |
4. И.п. уз. ст. нн. вр. рр перед собой 1-2- рывками руками 3-4 -отведение прямых рук назад | 9. И.п. присед на правой рр вперед 1-2-перекат на левую 3-4-перекат на правую |
5. И.п.о.с. рр за голову, наклоны туловища 1-наклон вперед 2-наклон назад 3-наклон влево 4-наклон вправо | 10. И.п.о.с. 1-прыжок в широкую ст. нн. вр, рр вверх |
Тематический план распределения программного материала по элементам гандбола для
I четверть Дата проведения: | ||||||||||||||
Учебный материал | Н о м е р а у р о к о в |
|||||||||||||
Основы знаний: - Основные понятия о двигательном режиме. Роль физ.культуры и спорта в укреплении здоровья, в поддержании работоспособности. Профилактика травматизма при занятиях ФК. - ТБ на уроках гандбола Правила игры в гандбол | ||||||||||||||
Навыки и умения 1.Строевые упражнения. Налево, направо, кругом. | ||||||||||||||
2.ОРУ:- без предмета; - с гимнастическими палками; С мячами; Индивидуальная разминка. | ||||||||||||||
3.Техника передвижений: стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед. Остановки двумя шагами и прыжком Повороты без мяча и с мячом | ||||||||||||||
4.Техника ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге) | ||||||||||||||
5.Ведение мяча: -ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте В движении по прямой правой, левой. Ведение мяча с изменением направления и скорости без сопротивления защитника | ||||||||||||||
Броски мяча: в прыжке; Сверху в опорном положении и в. | ||||||||||||||
Техника защиты : -блокирование броска Вырывание и выбивание мяча. | ||||||||||||||
Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | ||||||||||||||
Тактика игры : - свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0) | ||||||||||||||
Учебная игра и игровые задания 2:1,3:1,3:2,3:3. Двусторонняя игра по упрощённым правилам мини-гандбола. Блиц-турнир по гандболу 2х5мин(круг.сист.) | ||||||||||||||
Организаторские способности: помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры. | ||||||||||||||
Подвижные игры: - салки; Переда – садись; Снайперы; Кот идет; | ||||||||||||||
Развитие двигательных качеств: Ловкости; Игровой выносливости; Скоростно-силовая. | ||||||||||||||
Тестирование: Челночный бег 3х10м (сек); Метание в цель (точность); Ведение мяча по прямой (сек); Передачи на скорость в парах за 30 сек (количество). |
учащихся 10 класса