План конспект занятия по гандболу для студентов. План-конспект тренировочного занятия по гандболу на тему "ловля и передача мяча"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-Х КЛАССОВ ПО ТЕМЕ «ГАНДБОЛ».

Дата проведения:

Место проведения: спортзал ОСШ№7

Тема урока : Гандбол. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Броски по воротам. Тактические действия игроков.

Задачи урока:

1. Развивать основные физические качества.

2. Обучить тактическим действиям игроков в защите и нападении.

3. Закрепить технику ловли и передачи мяча, ведения мяча и бросков по воротам.

4. Воспитывать коллективизм, игровое мышление.

ВПЧ – 12 мин .

Построение , приветствие , сообщение задач урока . Ходьба , бег , ходьба упражнения на восстановление дыхания .

ОРУ в движении по кругу:

    И.П. руки в стороны: 1- шаг левой ногой, руки скрестно на плече; 2- шаг правой ногой, и. п;

    И.П. руки в стороны ладонями вниз. На каждый шаг супинация и пронация (вращения);

    И.П. руки впереди прямые. На каждый шаг сжимание и разжимание пальцев рук;

    И.П. руки к плечам: 1- поднять локти вверх за голову: 2- и.п.

    И.П. руки перед грудью, ладони вниз. Ходьба с касанием коленями рук;

    И.П. руки к плечам: 1- мах левым бедром вверх до касания коленом правого локтя: 2- шаг левой ногой: 3-4 – то же правой;

    И.П. полуприсед, руки на поясе: 1-4 – ходьба в таком положении: 5-8 – ходьба обычная руки в стороны.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 30 мин .

1. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Броски по воротам.

Ловля и передача мяча: на месте, в движении, в прыжке.

    ученики строятся в две шеренги, затем по указанию учителя производится передача мяча с места и ловля его двумя руками на месте;

    ученики располагаются по кругу: мяч передается со сменой направления.

Ведение мяча: игрок, ведущий мяч, делает мягкие толчкообразные движения кистью руки и ударяет мяч с таким расчетом, чтобы он отскакивал не выше пояса.

    ученики строятся с интервалом 3-4 м в две шеренги; стоящие в первой шеренги имеют мяч; по сигналу они ведут его одной рукой на месте, потом по прямой линии и обратно, а затем передают мяч во вторую шеренгу;

    две колонны учеников стоят друг против друга, по сигналу направляющий одной колонны ведет мяч в сторону другой и отдает его направляющему этой колонны, а сам становится в конец ее; то же проделывает ученик, получивший мяч.

Броски по воротам:

    ученики располагаются перед линией площади ворот и по сигналу учителя поочередно выполняют броски с места и с шага;

    броски по центру;

    броски под острым углом: по сигналу учащиеся, подающие, передают мяч направляющим и те бросают по воротам.

    Тактические действия игроков.

    Учащиеся строятся в полукруг недалеко от линии ворот и быстро выполняют передачу от игрока к игроку. Последний производит бросок в ворота с места, после чего происходит смена мест на одно.

    Упражнения в парах. Защитники расположены у линии площади ворот, нападающие – напротив них на расстоянии 6-8м. По сигналу нападающие ведут мяч, защитники выходят к линии свободных бросков и блокируют броски. После этого учащиеся меняются местами.

    Учебная игра в гандбол.

Судить по правилам игры.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 3 мин .

Построение, итоги урока, уход из зала.

КОНСПЕКТ

урока по физической культуре в 6 классе.

Раздел программы: гандбол

Тема урока: ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении

Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр

Задачи урока:

· Обучение технике перемещений, ловли - передачи мяча в игре в ручной мяч;

· развитие выносливости, координации;

· воспитание активности, дисциплинированности.

Инвентарь: резиновые мячи, гандбольные мячи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Урока по физической культуре в 6 классе.

Раздел программы: гандбол

Тема урока: ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении

Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр

Задачи урока:

  1. Обучение технике перемещений, ловли - передачи мяча в игре в ручной мяч;
  2. развитие выносливости, координации;
  3. воспитание активности, дисциплинированности.

Инвентарь: резиновые мячи, гандбольные мячи.

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть, 11 минут

Построение, сообщение задач урока, строевые команды.

2 мин

Напомнить ТБ на уроке физической культуры и в игре в ручной мяч

Упражнения на осанку:

Руки вверху прямые - ходьба на носках;

Руки за спиной – ходьба на пятках

Руки за голову - ходьба в полуприседе.

1 мин

Обратить внимание на осанку, положения головы, спины при выполнении ходьбы

Перемещения:

1) равномерный бег лицом, спиной вперед;

2) в защитной стойке приставными шагами левым, правым боком, спиной, лицом;

3) прыжками на одной ноге (на левой 3 прыжка, на правой 3 прыжка)

2 мин

Напомнить ученикам основную стойку игрока в гандбол, перемещения игроков в нападении и защите. Обратить внимание на положение стоп и рук в перемещениях приставными шагами

Общеразвивающие упражнения:

3 мин

"рывки руками"

И/п – руки перед грудью, ноги на ширине плеч.

1 - рывок перед грудью,

2 - правая идёт вверх, левая вниз, рывок.

3 - рывок перед грудью.

4 - левая идёт вверх, правая вниз, рывок.

"круговое вращение рук"

И/п - руки вверху, ноги на ширине плеч.

1,2,3,4…- вращение рук вперёд.

1,2,3,4…- вращение рук назад.

"рывки руками за спиной"

И/п - правая вверху, левая внизу, ноги на ширине плеч.

1,2 - рывок за спиной.

3,4 - смена рук и тоже самое.

"наклоны туловища"

И/п - ноги на ширине плеч.

1 - прогнуться.

2,3 - наклон вперёд;4- и/п.

" круговое вращение туловища"

И/п - туловище наклонено вперёд.

1,2,3,4… - вращение вправо;

1,2,3,4... - вращение влево.

"наклоны туловища вправо, влево"

И/п - руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1,2 - наклон влево, правая рука вверху.

3,4 - наклон вправо, левая рука вверху.

И/п - основная стойка.

1 - упор присев, 2 - упор лёжа, 3 - упор присев,

4 - и/п.

"махи ногами".

И/п - руки впереди прямые.

1,2 - мах правой ногой к левой руке,

3,4 - мах левой к правой руке.

" прыжки"

И/п - основная стойка

1,2,3 - прыжки,

4 - прыжок с подтягиванием колен к груди.

8-10

раз

6-8

раз

5-6

раз

5-6

раз

6-8

раз

6-8

раз

6-8

раз

6-8

раз

8-10

раз

Резче рывок, руки в одной плоскости, рука прямая.

Больше амплитуда вращения, руки прямые.

Резче рывок за спиной.

Глубже прогнуться, наклониться, ноги не сгибать.

Больше амплитуда вращения.

Наклон глубже, помогаем рукой.

Колени в упоре лёжа не сгибать, спина прямая.

Выше махнуть ногой к руке.

Стараться как можно выше подпрыгивать.

Основная часть, 27 минут

Развитие выносливости:

- бег равномерный 500 метров в сочетании с ходьбой;

1) 250 м бег - 50 м ходьба

2) 250 м бег - 50 м ходьба

7 мин

Стараться преодолеть себя.

Обратить внимание на дыхание во время бега и восстановление дыхания в ходьбе. Объяснение значения кислорода при занятиях физическими упражнениями

Смешанное упражнение:

И.П. основная стойка

1 - упор присев, 2 - упор лёжа,

3 - упор присев, 4 - встать.

5 мин

Упражнение выполняется за 10 секунд (3 подхода)

По сигналу ученик начинает выполнять упражнение и по сигналу заканчивает. Партнер считает количество выполненных упражнений.

Ловля - передача мяча в парах:

1) передача одной рукой сверху с места;

2) из основной стойки со сменой мест;

3) толчком одной ногой в прыжке с одного шаге;

4) в движении с 3 шагов

Ловлю мяча выполняют двумя руками в стойке, вынося вперед навстречу мячу руки с расставленными пальцами. При передаче одной рукой обратить внимание на держание мяча пальцами, положение рук: локтевой сустав поднят до плеча под углом 90°, при передаче обратить внимание на работу кисти руки

10 мин

1)

2)

Ловля мяча одной рукой


Передача мяча толчком

Заключительная часть, 2 минуты

1. Построение, подведение итогов.

2 мин

Отметить активных учеников и выполняющих правильно технические приемы и правила игры.


Утверждаю

Зам. директора МБУ ДО

ДЮСШ «Олимп»

__________________ Е.А. Обухань

«____»____________________________г.

План-конспект учебно-тренировочного занятия

Территория: ст.Воронежская с/к «Факел»

Ф.И.О. аттестуемого: О хрименко Наталья Николае вна

Место работы должность: тренер-преподаватель муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы «Олимп» г. Усть-Лабинск

Группа: НП- 3 _

Тема: « Ловля мяча в движение ».

Задачи : 1 . Обучение ловли мяча разными способами.

2. Обучение ловли мяча в движение

3. Обучение ловли мяча стоя на месте.

Место проведения: ст. Воронежская с /к «Факел», время 13:45-15:15,дата 31.10.15г.

Спортивный инвентарь: набивные и гандбольные мячи, фишки.

Вводная часть,

Построение.

Подготовительная часть

2 минуты

Общее время подг. части

18 минут

Объяснение основной задачи урока.

1. Разминка

6 минут

2. Беговые упражнения с мячом.

В колонне по одному.

3. Упражнения на месте, на развитие ловкости.

Работа в двойках, в тройках.

II

Основная часть занятия

Общее время осн. части

65 минут

1Ловля мяча одной рукой от плеча сверху.

В парах на своих местах

2. Ловля мяча одной рукой от плеча в движение

В тройках, в двойках на своих местах с ограничением

3. Ловля мяча одной рукой от плеча в движение, с броском по воротам

В тройках, в двойках на скорости.

III

Заключительная часть

Общее время закл. части

5 минут

1. Восстановительные упражнения

Произвольная ходьба,упражнения в движении на дыхание и расслабление.

2.Подведение итогов

Отметить успехи и недостатки

Присутствовали: __________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Тренер-преподаватель Н.Н.Охрименко

Отзыв

на проведение : учебно-тренировочного занятия

тренера-преподавателя: Охрименко Натальи Николаевны

тема: « Ловля мяча в движение »

представлено « » 201 г.

Выводы : тренер-преподаватель Охрименко Н.Н. имеет прочные знания и умения, соответствующие требованиям государственных стандартов педагогического образования. Работу с учащимися строит согласно календарно-тематическому плану.

Учебно-тренировочное занятие по гандболу в группе НП-3 было проведено на высоком эмоциональном уровне. Наталья Николаевна использовала методы объяснения и показа, что способствует тактическому росту спортсменов. Тренировочные занятия на этапах носит комплексный характер, что обеспечивает у учащихся рост технического мастерства и повышение специальной физической подготовки. Тренировка проведена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, что позволяет достигать максимальные результаты на соревнованиях.

Задачи, поставленные перед учащимися – выполнены.

Рекомендации и предложения : перед занимающими следует ставить конкретные задачи, которые можно решать на данном занятии. Добиваться от занимающих упражнения в движение выполнять на максимальной скорости.

«__» ___________ 201__г.

Подписи присутствующих .

Конспект открытого занятия по теме «Групповые тактические действия в нападении»
Группа 4-Г Т-5
Цели и задачи: развитие скоростно-силовых качеств, обучение групповым тактическим действиям в нападении.
Инвентарь: скамейки гимнастические, фишки конусные, мячи гандбольные,
Часть урока Содержание урока Дозировка Организационно
методические указания
I
20
мин
II
110
мин
III
5 мин
1. Подготовительная часть.
Построение, сообщение задач занятия
2. Бег
3. Комплекс ОРУ
4. Специальные упражнения
2. Основная часть.
1. Гимнастические скамейки устанавливаются в 2 ряда (по 3 в ряду). Занимающиеся, в шеренге,располагаются, одна нога на скамейке, другая на полу. По сигналу тренера, занимающиеся начинают перемещаться боком, меняя расположение ног прыжком.
2. То же упражнение, но занимающиеся располагаются в колонне и перемещаются лицом вперед.
3. То же упражнение, но занимающиеся выполняют перемещения на оба ряда скамеек.
4. Занимающиеся располагаются в колонне, скамейка между ног. Перемещения вперед прыжками, запрыгивая двумя ногами на скамейку.
5. То же упражнение, но занимающиеся выполняют прыжок с разворотом на 180 градусов не касаясь ногами скамейки
6. Занимающиеся располагаются в 4-х колоннах на позициях крайних и полусредних игроков (в колоннах полусредних по одному мячу). По сигналу тренера полусредние игроки передают мяч своему крайнему и бегут в противоположную колонну полусредних, крайние игроки передают мяч по диагонали противоположному полусреднему и бегут на другой край.

7. То же, что и в упражнении 6, но полусредние бегут на позицию своего края, а крайние, по диагонали, на позицию противоположного полусреднего. 8. То же, что и в упражнении 6, но мячи у крайних игроков, а полусредние, после получения мяча, делают имитацию атаки в центр и передают мяч противоположному крайнему.

9. То же, что и в упражнении 8, но полусредние имитируют атаку в центр с уходом в сторону края. Крайние игроки движутся вдоль 6-тиметровой линии.

10. Игроки располагаются в 3-х колоннах на позициях полусредних и левого края, мячи у правых полусредних. По сигналу тренера левый полусредний движется к 9-тиметровой линии, получает мяч и передает крайнему, затем делает резкий рывок по дуге в центр, получает мяч от крайнего и выполняет бросок в ворота.
11. То же, что и в упражнении 10, но с другой стороны
12. Подвижная игра «борьба за мяч»
3. Заключительная часть:
1. Упражнения на восстановление
2.Подведение итогов занятия. 2 мин.
5 мин.
5 мин.
8 мин.
7 серий
7 серий
7 серий
7 серий
7 серий
5 мин.
5 мин.
5 мин.
5 мин.
5 мин.
5 мин.
10 мин
3 мин
2 мин Темп средний.
В движении.

Упражнение выполняется сначала по первому, затем по второму ряду скамеек.
Упражнение выполняется только в одну сторону.
Упражнение выполняется сначала по первому, затем по второму ряду скамеек.
Упражнение выполняется сначала по первому, затем по второму ряду скамеек.

Цель игры: сделать 10 передач при персональной опеке.
В положении сидя и лёжа.
С построением.

План-конспект урока по гандболу в 10 классе.

Дата и время: 09.09.2014

Место проведения: спортивный зал «школа-гимназия».

Провел: Кокотов А.С.

Раздел программы: спортивные игры. Гандбол.

Тема: Гандбол.

Цель: создание устойчивой мотивации на основе игры в гандбол.

Задачи: 1.Образовательная: совершенствование техники ловли и передачи мяча.

2.Развивающая: развитие физических качеств: скорости, ловкости, быстроты.

3.Воспитательная: воспитание трудолюбия, дружеских отношений.

Тип урока: Комбинированный.

Инвентарь: гандбольные мячи, свисток.

Частные задачи

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока 12 минут

Организовать класс для дальнейшего проведения урока

1. Построение, приветствие, сдача рапорта, сообщение целей и задач урока.

Громко, четко, ясно. Обратить внимание на внешний вид.

Подготовить класс для выполнения упр. в движении

2 .строевые упражнения: налево, направо, кругом.

Нале-во!, Напра-во!, Кру-гом!. Добиться четкости и правильности выполнения упражнений.

Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия

3 .разновидности ходьбы:

На носках, рр вверх

На пятках, рр за спину

В полуприседе. рр в стороны

Руки прямые, ладони обращены внутрь.

Спина прямая.

Развивать динамическую силу икроножных мышц и мышц бедра для подготовки к основной части урока

4 .Разновидности бега:

Бег с высоким подниманием бедра

С захлестыванием голени назад

С выносом прямых ног вперед

Приставными шагами левым(правым) боками.

Соблюдать дистанцию 2 шага.

Бедро поднимать как можно выше

Ноги прямые, носок тянуть.

Восстановить дыхание

5 . Руки через стороны вверх- глубокий вдох, опустить руки выдох

Самостоятельно.

6 .О.Р.У. на месте

Смотреть карточку №1

Основная часть 30 минут

Повторить правила игры в гандбол

7 Сообщение по правилам игры в гандбол.

Техника безопасности.

Техника ловли и передачи мяча.

Совершенствовать передачу мяча

- упражнения в парах. Ловля и передача мяча двумя руками.

Развивать координацию движения

Ловля и передача двумя руками на месте и в движении.

Внимательно следить за мячом.

Обучить правильной остановки игрока

Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении в тройках.

Ловля и передача мяча двумя руками в квадрате и в круге.

Воспитывать быстроту действий,

ловкость.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

Комбинации из освоенных элементов провести в соревновательном виде «Кто лучше сделает?»

Заключительная часть урока 3 минут

организовать учащихся к заключительной части урока.

Построение

В правом верхнем углу в одну шеренгу.

Подведение итогов урока, краткий анализ его частей.

Выставление оценок.

Отметить активных учащихся, указать на общие ошибки.

Прощание.

Урок окончен. До свидания!

Комплекс О.Р.У.(на месте) № 1

1 .И.п. о.с. рр на поясе – наклоны головы

1-наклон вперед

2-наклон назад

3-наклон влево

4-наклон вправо.

6. И.п. шр. ст. нн. вр. рр на поясе.

1-наклон к правой

3-наклон к левой

2. И.п. о.с. рр на поясе

1-правую назад на носок, рр верх прогнуться

3-1, но правую

7. И.п. уз. ст. нн. вр. рр на поясе

1-присед, рр вперед

3-присед, рр в стороны

3. И.п. уз. ст. нн вр. рр к плечам.

1-4 -круговые вращения вперед

5-8 –круговые вращения назад

8. И.п.выпад правой рр на колено

1-3-пружинистые покачивания

4-смена положения ног

4. И.п. уз. ст. нн. вр. рр перед собой

1-2- рывками руками

3-4 -отведение прямых рук назад

9. И.п. присед на правой рр вперед

1-2-перекат на левую

3-4-перекат на правую

5. И.п.о.с. рр за голову, наклоны туловища

1-наклон вперед

2-наклон назад

3-наклон влево

4-наклон вправо

10. И.п.о.с.

1-прыжок в широкую ст. нн. вр, рр вверх

Тематический план распределения программного материала по элементам гандбола для

I четверть Дата проведения:

Учебный материал

Н о м е р а у р о к о в

Основы знаний: - Основные понятия о двигательном режиме.

Роль физ.культуры и спорта в укреплении здоровья, в поддержании работоспособности.

Профилактика травматизма при занятиях ФК.

- ТБ на уроках гандбола

Правила игры в гандбол

Навыки и умения

1.Строевые упражнения. Налево, направо, кругом.

2.ОРУ:- без предмета;

- с гимнастическими палками;

С мячами;

Индивидуальная разминка.

3.Техника передвижений: стойка игрока.

Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед.

Остановки двумя шагами и прыжком

Повороты без мяча и с мячом

4.Техника ловли и передачи мяча.

Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге)

5.Ведение мяча: -ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте

В движении по прямой правой, левой.

Ведение мяча с изменением направления и скорости без сопротивления защитника

Броски мяча: в прыжке;

Сверху в опорном положении и в.

Техника защиты : -блокирование броска

Вырывание и выбивание мяча.

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Тактика игры : - свободного нападения.

Позиционное нападение без изменения позиций игроков.

Нападение быстрым прорывом (1:0)

Учебная игра и игровые задания 2:1,3:1,3:2,3:3.

Двусторонняя игра по упрощённым правилам мини-гандбола.

Блиц-турнир по гандболу 2х5мин(круг.сист.)

Организаторские способности: помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры.

Подвижные игры: - салки;

Переда – садись;

Снайперы;

Кот идет;

Развитие двигательных качеств:

Ловкости;

Игровой выносливости;

Скоростно-силовая.

Тестирование:

Челночный бег 3х10м (сек);

Метание в цель (точность);

Ведение мяча по прямой (сек);

Передачи на скорость в парах за 30 сек (количество).

учащихся 10 класса

Рассказать друзьям