Спортивные игры древней греции спортивные игры древней греции первое письменное упоминание об игре с мячом, которая отдаленно напоминает современный футбол, - презентация. История Футбола для Астрологов - Публикации Yamb - Каталог статей - AstroSport Отры

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Родоначальниками футбола считаются англичане. Именно они кодифицировали правила и привели футбол к единому знаменателю. Англичане - родоначальники современного футбола. Но у него было много предков, в разных странах. В 2004 году ФИФА признала китайский вариант футбола Цу-цзюи самым древнейшим предшественником современного футбола.

Цу-Цзюи появилась в 307 году д.н.э. Сначала Игра являлась боевой подготовкой китайских воинов, но впоследствии превратилось в элемент развлечения при китайском дворе. Матчи проходили в день рождение императора. Игрокам разрешалось касаться мяча любыми частями тела, кроме ладоней. Ворота состояли из двух бамбуковых палок и натянутой между ними сеткой. На самом вверху сетки было проделано небольшое отверстие, куда игроки и должны были протолкнуть мяч. Вряд ли китайские игроки забив гол, выглядели менее пафосно чем Роналду.

Эта игра была распространена не только в Китае, но ещё и в Корее, а так же имела влияние на Японскую игру Кемари (или Кенатт).

Кемари была изобретена японцами в период между 300 - 600 годом нашей эры. В ней участвовали 8 человек. Главной задачей игроков было не допустить падения мяча на землю. Пасовать и жонглировать мячом игрокам разрешалось только ногами. Эдакий футбольный фристайл.

Своего расцвета игра достигла с 10 по 16 век. В то время в Японии в Кемари играли повсеместно.

... и до сих пор отжигают

Возможно, игры похожие на футбол существовали уже в Древнем Египте. По крайней мере, льняные мячи уже появились не позднее 2500 лет до нашей эры.

возможно первый футбольный мяч в мире

В древней Греции тоже существовали несколько разновидностей игр с мячом. Например, игра Эпискирос появилась ещё в 2000 году до нашей эры. Драматург Антифан живший с 388 по 311 год до нашей эры, упоминал об игре «фенинда». А в Эллинистический период была распространена игра «Гарпанон». Игра, похожая на регби, где соперники пытались завести мяч ногами за поле противника.

естественно греки играли, в чём мать родила

Римляне, как всегда попали под влияние завоеванных ими греков. У них тоже появилась своя игра с мячом - «гарпастум». Вот как описывал эту игру Древнеримский лексикограф Юлий Поллукс: «Игроки разделяются на две команды. Мяч помещают на линию в центре площадки. На обоих краях площадки за спиной у игроков, каждый из которых стоит на отведенном ему месте, проводят еще по линии. За эти линии полагается занести мяч, причем совершить оный подвиг сподручно, лишь распихивая игроков соперничающей команды». Игроки преимущественно пользовались руками, что делает эту игру больше похожую на регби. Кстати, есть свидетельства о матче между римлянами и бриттами.

А у дураков действительно мысли сходятся. Именно так можно описать то, что игры с мячом появились на разных обособленных друг от друга участках нашей планеты. В доколумбовой Америке существовала одна из самых древних игр с мячом «Пок-А-Ток. Самая старейшая площадка этой игры была построена примерно 1600 году до нашей эры. Скорее всего, именно эту игру и засвидетельствовали конкистадоры в гостях у Ацтеков. Поговаривают что проигравших казнили.

У индейцев Северной Америке в 17 веке была распространена игра с трудно произносимым названием «Pasuckuakohowog» . Что в переводе означает « они собрались, чтобы поиграть в мяч ногами». Ворота шириной в полмили не смог бы защитить даже Буффонище. А Нойер десять раз бы подумал, прежде чем выйти к середине поля, длинна которого составляла целую милю.

У эскимосов существовала, похожа игра « аскактук». По одной из легенд две эскимосские деревни сыграли на поле в длинной 10 миль. Ну, в арктических пустынях можно себе такое позволить.

P . S . В следующем выпуске поговорим о Средневековом футболе.

P . S . S . Ссылки на источники и использованную литературу напишу в комментариях.

Самый древний источник – это летописи династии Хань, что в Древнем Китае . Им более 2000 лет. Игра с пинанием мяча Тсу Чу (также может встречаться написание Тсу’Чу или Тсу-Чу) появилась в Древнем Китае уже к 250 году до Рождества Христова.

Китайские женщины играют в футбол

«Тсу» означает «бить по мячу ногами», а «Чу» - можно перевести как «кожаный набитый мяч». Согласно записям, в эту игру обычно играли, отмечая день рождения Императора.

Голом в Тсу-Чу считалось попадание мяча в сеть через небольшое отверстие. Сеть фиксировалась вертикально-стоящим бамбуковым тростником. Учитывая то, что отверстие было около 30 – 40 сантиметров диаметром (1 фут) и находилось на высоте 9 метров (30 футов) над землей, для игры требовалось определенное мастерство.

Во времена династии Цин (255 – 206 года до н.э.) разновидности Тсу-Чу специально обучались солдаты. Во времена династии Хань (206 до н.э – 220 н.э.) в Тсу-Чу играли уже повсеместно. Трактаты по военному искусству того времени содержат описание комплекса физических упражнений, называемых Тсу-Чу. Эти упражнения включали в себя занятия с кожаным мячом, наполненным перьями и шерстью. Были и похожие на Тсу-Чу игры, целью которых было не дать противнику забить гол, для чего разрешалось использовать все части тела, за исключением рук.

Не отстает и Япония – похожую игру в мяч здесь играли около 1400 лет назад. По историческим данным, между 300 и 600 годами от Рождества Христа, японцы изобрели игру, названную Кемари (или Кенатт). В нее играло до 8 человек. Мяч диаметром около 25 см был покрыт мягкой кожей и набит опилками. Игрок должен был не допустить касания мячом пола, пасуя и жонглируя им ногами. Поле для игры в Кемари называлось Кикутсубо. По традиции, Кикутсубо было прямоугольной формы с молодыми деревьями, посаженными в каждом из углов поля. Классическая версия отличалась использованием четырех разных видов деревьев: вишни, клена, ивы и сосны. У японцев был даже специальный сленг для Кемари. При введении мяча, игрок кричал «Арийаааа!» (Поехали!), а во время паса партнеру - «Ари!» (Вот!).

Промежуток между 10-ым и 16-ым веками стал Золотой Эрой Кемари. Игра распространилась среди низших классов, стала музой для поэтов и писателей. В японском эпосе утверждается, что один из императоров, вместе со своей командой продержали мяч в воздухе более 1000 ударов. Поэты писали что мяч «как будто остановился и завис в воздухе». Впоследствии тот мяч был спрятан, а император лично присвоил ему высокий придворный титул.

Около 13-14 века для игры начали использовать специальную одежду. Игроки в Кемари носили яркую, похожую на хитатарэ, форму с длинными рукавами.

В Кемари играют и сегодня. Большей частью это японские энтузиасты, желающие сохранить Традицию.

Самые ранние из обнаруженных в Центральной Америке игровых площадок игры с мячом Пок-А-Ток («Paso de la Amada» в Мексике) датируются 1600 лет до н.э. Площадка на Пасо де ля Амада поддерживалась и разрасталась на протяжении 150 лет. Она представляла собой 80-метровое ровное узкое поле, обнесенное возвышающимися открытыми трибунами. Ученые полагают, что эта отдельная площадка была частью целой сети похожих не нее сооружений, разбросанных по всей Мезоамерике. Исходя из рисунков на стенах и керамике, археологи полагают, что древний спорт Пок-А-Ток был похож на Тлачтли, игру, описанную в документах испанских Конкистадоров от 1519 года. Игровое поле имело форму буквы "I”

В две наклонные стены под прямыми углами были установлены три круглых плиты , называвшиеся «маркерами» (впоследствии осталось только одно каменное кольцо). Голом считался удар по маркеру или пронос мяча сквозь кольцо. Маркеры и кольца находились на высоте нескольких ярдов над землей (до 9 метров).

Игроки могли дотрагиваться локтями, коленями или бедрами только до маленького резинового мяча (10-15 см в диаметре). Гол был таким огромным достижением, что после него игра, зачастую, сразу заканчивалась.

Исследователи считают, что игры наподобие Пок-А-Ток’а были неотделимой частью политической, социальной и религиозной жизни цивилизации Мокайя (в переводе «люди кукурузы») - предполагаемые предки цивилизаций Ольмеков и Майя. Существовавшие тогда игры с мячом могли менять статус от простых оздоровительных мероприятий до состязаний с предельно-высокими ставками, где капитанам проигравших команд отрубали головы, а победители приобретали статус героев.

Во времена Ольмеков (примерно 1200 лет до н.э.) властители изображались как игроки в мяч, носящие кожаные шлемы. «Это могли быть шлемы одновременно и для спорта, и для войны», говорит уважаемый профессор антропологии: «В древние времена различий между великим игроком, великим воином и великим лидером практически не существовало». Между 900 и 250 годами до н.э. представители цивилизации Майя освоили Пок-А-Ток. А Ацтеки разработали его собственную версию в период с 1200 до 1521 года н.э.

Считается, что индейцы Северной Америки тоже имели свою игру с пинанием мяча, которая называлась «pasuckuakohowog», что означает «они собрались, чтобы поиграть в мяч ногами». Игры проходили в начале 17 века на пляжах с воротами шириной полмили, находившимися на расстоянии мили друг от друга. В pasuckuakohowog, принимало участие до 1000 человек. Играли, зачастую, грубо и травмоопасно.

Игроки одевали всевозможные украшения и наносили на боевую раскраску, так что отомстить обидчику после игры было практически невозможно. Обычным делом считался перенос окончания матча на другой день и пышные празднества по его завершении.

Слабо известен Аскактук – игра, в которую играли эскимосы, и представлявшая собой пинание тяжелого мяча, наполненного травой, шерстью карибу [вид канадских оленей] и мохом. По легенде, две деревни однажды сыграли в Аскактук с воротами, расстояние между которыми составляло 10 миль.

В Австралии мячи делали из шкур сумчатых крыс, мочевых пузырей крупных животных, из скрученных волос, описание правил игры не сохранилось.

В Древнем Египте игра с мячом была известна наиболее давно.

Всевозможные артефакты из египетских гробниц, построенных не позднее 2500 лет до нашей эры, свидетельствуют о том, что похожие на футбол игры существовали в тот период в этом регионе.

На картинке изображен льняной мяч, найденный в египетской гробнице. Для лучшего отскока, мячи также включали в себя кетгут, намотанный на сферу, после чего оборачивались в кожу или замшу. О египетских мячах известно очень мало. Историки считают, что во время «обрядов плодородия» в Древнем Египте, на полях били ногами завернутые в яркие ткани мячи с семенами.

В Древней Греции игра в мяч была популярна в различных проявлениях по крайней мере в 4 в. до н. э. Согласно преданиям, первый мяч дала Эросу богиня Афродита, сказав ему такие слова: «Я дам тебе чудесную игрушку: это шар быстро летучий, иной лучшей забавы ты не добудешь из рук Гефеста». В зависимости от ритуала мяч мог символизировать и Солнце, и Луну, и Землю, и даже полярное сияние.


Среди воинов Спарты была популярна игра в мяч «эпискирос », в которую играли и руками и ногами. В нее играли в основном мужчины, но женщины, при желании, тоже могли попрактиковаться.

Какая боль, какая боль, Аргентина-Ямайка 5:0.

Вот уже совсем скоро настанет главное украинское спортивное событие не то что этого году, а вообще — Евро 2012, а это вам абы что. Толпы болельщиков и фанатов по всему миру (ну по крайней мере бабушки Европы) уже начинают активно запасаться пивком, чипсами (может еще чем-то) а самые продвинутые даже успели купить заветные билеты на предстоящие матчи и с нетерпением ждут начала великой европейской футбольной вакханалии. И как когда-то в Древней Греции во время вакханалии (празднеств в честь бога вина Дионисия) толпы пьяных фавнов и вакханок разбредутся по улицам украинских и польских городов толпы пьяных футбольных фанатов со всей Европы. Надеюсь, Украина и Польша достойно справятся с этим испытанием, а пока — мы ждем Евро! Ну а пока еще ждем, предлагаю включить нашу машину времени и отправиться тропинками прошлого — в истории этой самой любимой в мире спортивной игры — футбола.

Таки прав был дедушка Карл Юнг, когда открыл свое коллективное бессознательное, этот глубинный слой в подсознании каждого человека, в котором заложены-записанны знания едва ли не всего человечества. А в тех знаниях среди терабайтов самой различной информации большими и жирными буквами в частности написано слово «ФУТБОЛ», а еще «НАДО ГОЛ!», «СУДЬЮ НА МЫЛО» и далее по списку. (Хотя записано в основном в подсознании мужчин, но и у некоторых девушек тоже случается). А футбол — не только самая популярная в мире спортивная игра, но и одна из самых древнейших. (Даже не игра, а образ, один из архетипов коллективного бессознательного всего человечества). Подтверждением этому служит тот факт, что в тех или иных проявлениях футбол возникал в разных культурах и цивилизациях, которые казалось не имели между собой никакого контакта, заядлыми футболистами были древние , и греки, индейцы , эскимосы и еще огромное количество самых разных народов.

В некоторых местах появление футбола имело религиозную подоплеку, и было покрыто красивым покрывалом, сотканным из мифов и легенд. Скажем, у древних греков, по одному из мифов, первый футбольный мяч был подарен прекрасной богиней любви Афродитой (она же Венера) своему сыночку Амуру (это тот товарищ с луком и стрелами любви). Поэтому, когда Амур играл в футбол (вместо того, чтобы выполнять свои прямые обязанности — целить стрелами любви человеческие сердца) любовь заменялась футболом, отступала на второй план, действительно, какая любовь, когда идет футбол! (Между прочим, Амур тоже будет смотреть Евро 2012, он еще тот фанат).

У индейцев майя ритуальная игра в мяч упоминается в их священном эпосе Пополь-Вух. Там идет речь о приключениях двух божественных героев-близнецов, которым в частности приходится играть в мяч (т.е. футбол) со злыми богами смерти. И которых они, конечно же, побеждают (правда, забыл с каким счетом). Мяч, которым братья-близнецы играли в футбол, символизировал, не что не будь, а Землю, нашу любимую и дорогую планету. Индейцы майя воспроизводили свой эпос реальной игрой в футбол. Хотя это был не совсем футбол в современном понимании, более того, их футбол был не просто спортивной игрой, а самой настоящей религиозной мистерией.

Индейский футболист, изображенный на вазе майя, 650 год. Индейцы майя играли в ритуальный футбол каучуковым мячом, а в качестве ворот необходимо было попасть вот в такое кольцо, прикрепленное к стене.

Что сделать было довольно непросто, ведь как и в современном футболе, им запрещалось брать мяч руками, можно было пользоваться только ногами (и другими, кроме рук, частями тела). Но, тем не менее, индейские футболисты старались и выкладывались на все 250, ведь у них была очень мощная мотивация — команда, которая проигрывала, в полном составе приносилась в жертву богам. (Да-да, проиграл – и сразу секир бошка)

Любили играть в футбол и древние китайцы, у них эта игра называлась «цуцзюй» (с китайского переводится как «толкни мяч») и по официальной исторической версии именно китайцы были первыми, кто начал гонять мяч — зародился цуцзюй еще в 2 -м веке до н. е.

Китайский император наблюдает за игрой своих придворных в цуцзюй-футбол. Игроки с помощью ног должны были закинуть маленький мяч в сетку противника. Игра в цуцзюй входила в обязательную физическую подготовку китайских воинов.

У эскимосов игра в мяч называлась «тунгантаак» и проводилась с наступлением первых морозов (видимо, чтобы согреться). Игроки разбивались на две команды, а целью игры было просто не допустить, чтобы команда соперников завладела мячом.

Римские легионеры, которые в свое время завоевали большую часть Европы и нехилую часть Азии и Африки, в перерывах между походами и битвами с варварами тоже любили сыграть в футбол, который у них назывался «гарпаструмом». В отличие от современного футбола, в древнеримском футболе можно было брать мяч в том числе и руками, а главной целью было пронести мяч на территорию противника. Таким образом, древнеримский футбол-гарпаструм был больше похож на современное регби или американский футбол и отличался немалой жестокостью (да и римские легионеры никогда не были пай-мальчиками). Римские легионеры, стоявшие в Британии, на свою голову познакомили с гарпаструмом местных жителей- , которым настолько понравилась эта игра, что сразу стала самой их любимой, а в 270 году н. е. в городке Дерби даже состоялся первый международный футбольный поединок между командами римлян и местных бриттов, в котором римляне были побеждены.

А пока различные представители древних и античных народов с увлечением гоняли в футбол, стрелки часов незаметно делали тик-так, тик-так — раз и наступило средневековье, так что приходите на матч из средневекового футбола уже в следующей статье.

P. S. Старинные летописи рассказывают: А еще футболисты во все времена, как в древности, так и современности должны быть в отличной физической формы, для поддержания которой весьма нужным будет занятия, помимо собственно футбола, и другими видами спорта. А особенно плаванием, которое развивает все группы мышц, включая и тех, что на ногах. Так что уважаемый господа футболисты (да и не только) не только гоняйте мяч по полю но и плавайте, благо сейчас можно купить бассейн интекс (например, на сайте http://intexwater.ru/) по вполне сносным ценам и поставить его у себя на даче или еще где.

В нее играли в основном мужчины, но женщины, при желании, тоже могли попрактиковаться. Независимо от пола, греки обычно играли голыми. Один из гранитных рельефов Афинского Государственного Музея Археологии изображает греческого атлета, удерживающего мяч у себя на колене, возможно, демонстрируя этот прием мальчику, стоящему рядом.

Точно такое же изображение в наши дни выгравировано на кубке победителей Лиги Чемпионов . Мяч, изображенный на рельефе, вероятно, назывался «фоллис» или «надутый мяч». Сначала мячи делались из льна либо шерсти, обмотанных веревкой и сшитых вместе. Они практически не отскакивали. Поздние греческие модели, такие как «фоллис» делались из надутого мочевого пузыря свиньи, плотно обернутого кожей (той же свиньи или замшей). Другая техника создания мячей подразумевала измельчение морских губок и оборачивание их тканью и веревками. Греческую игру «эпискирос» позже переняли римляне, которые изменили ее и переименовали в «гарпастум».

В новое время футбол стал известен и популярен в Греции в основном с помощью англичан. Первые греческие команды были созданы в Смирне (ныне Измир) в течение 1890-х годов. После греко-турецкой войны 1919-1922 команды «Паниониос» и «Аполлон Смирнис» были переведены в Афины.

Чемпионат

Первый чемпионат по профессиональному футболу в Греции был официально основан в 1927 году под названием Панэллинский чемпионат . В 1959 году Панэллинский чемпионат заменила Альфа Етники. В отличие от Панэллинского чемпионата количество команд в Альфа Етники увеличилась, поэтому и повысился общенациональный интерес к турниру. За период 53-летнего существования лиги Панэллинским чемпионатом управляли различные организации: с 1906 по 1913 - Эллинская ассоциация атлетов-любителей (SEGAS), предшественник Эллинской федерации футбола (EPO), с 1922 по 1927 - Союз футбольных ассоциаций Греции (EPSE), а с 1927 года лигу возглавляет EPO. К тому Панэллинский чемпионат считался неофициальным соревнованием. Первый официальный чемпион был объявлен в году.

Кубок

В настоящее время проходит одно основное кубковое соревнование в греческом футболе - Кубок Греции , в котором соревнуются команды из всех футбольных лиг Греции , команды низших дивизионов имеют шанс победить сильные клубы, однако команды низших дивизионов редко попадают в финал. Кроме того в сезоне 1989-90 проводился Кубок греческой лиги . Единственным победителем Кубка Лиги стал АЕК , победив «Паниониос» (3-3 и 4-2 по пенальти), «Арис» (5-2), Левадіакос (0-0 и 1-0) и 2 июня года в финале в Афинах на Олимпийском стадионе - Олимпиакос 3-2.

Сборная

Самым большим успехом сборной является победа на Чемпионате Европы 2004 года , где греки выиграли турнир, не пропустив ни одного мяча на протяжении 358 минут игры.

Напишите отзыв о статье "Футбол в Греции"

Примечания

Ссылка

  • (гр.)(англ.)

Отрывок, характеризующий Футбол в Греции

– Вы ищете истины для того, чтобы следовать в жизни ее законам; следовательно, вы ищете премудрости и добродетели, не так ли? – сказал ритор после минутного молчания.
– Да, да, – подтвердил Пьер.
Ритор прокашлялся, сложил на груди руки в перчатках и начал говорить:
– Теперь я должен открыть вам главную цель нашего ордена, – сказал он, – и ежели цель эта совпадает с вашею, то вы с пользою вступите в наше братство. Первая главнейшая цель и купно основание нашего ордена, на котором он утвержден, и которого никакая сила человеческая не может низвергнуть, есть сохранение и предание потомству некоего важного таинства… от самых древнейших веков и даже от первого человека до нас дошедшего, от которого таинства, может быть, зависит судьба рода человеческого. Но так как сие таинство такого свойства, что никто не может его знать и им пользоваться, если долговременным и прилежным очищением самого себя не приуготовлен, то не всяк может надеяться скоро обрести его. Поэтому мы имеем вторую цель, которая состоит в том, чтобы приуготовлять наших членов, сколько возможно, исправлять их сердце, очищать и просвещать их разум теми средствами, которые нам преданием открыты от мужей, потрудившихся в искании сего таинства, и тем учинять их способными к восприятию оного. Очищая и исправляя наших членов, мы стараемся в третьих исправлять и весь человеческий род, предлагая ему в членах наших пример благочестия и добродетели, и тем стараемся всеми силами противоборствовать злу, царствующему в мире. Подумайте об этом, и я опять приду к вам, – сказал он и вышел из комнаты.
– Противоборствовать злу, царствующему в мире… – повторил Пьер, и ему представилась его будущая деятельность на этом поприще. Ему представлялись такие же люди, каким он был сам две недели тому назад, и он мысленно обращал к ним поучительно наставническую речь. Он представлял себе порочных и несчастных людей, которым он помогал словом и делом; представлял себе угнетателей, от которых он спасал их жертвы. Из трех поименованных ритором целей, эта последняя – исправление рода человеческого, особенно близка была Пьеру. Некое важное таинство, о котором упомянул ритор, хотя и подстрекало его любопытство, не представлялось ему существенным; а вторая цель, очищение и исправление себя, мало занимала его, потому что он в эту минуту с наслаждением чувствовал себя уже вполне исправленным от прежних пороков и готовым только на одно доброе.
Через полчаса вернулся ритор передать ищущему те семь добродетелей, соответствующие семи ступеням храма Соломона, которые должен был воспитывать в себе каждый масон. Добродетели эти были: 1) скромность, соблюдение тайны ордена, 2) повиновение высшим чинам ордена, 3) добронравие, 4) любовь к человечеству, 5) мужество, 6) щедрость и 7) любовь к смерти.
– В седьмых старайтесь, – сказал ритор, – частым помышлением о смерти довести себя до того, чтобы она не казалась вам более страшным врагом, но другом… который освобождает от бедственной сей жизни в трудах добродетели томившуюся душу, для введения ее в место награды и успокоения.
«Да, это должно быть так», – думал Пьер, когда после этих слов ритор снова ушел от него, оставляя его уединенному размышлению. «Это должно быть так, но я еще так слаб, что люблю свою жизнь, которой смысл только теперь по немногу открывается мне». Но остальные пять добродетелей, которые перебирая по пальцам вспомнил Пьер, он чувствовал в душе своей: и мужество, и щедрость, и добронравие, и любовь к человечеству, и в особенности повиновение, которое даже не представлялось ему добродетелью, а счастьем. (Ему так радостно было теперь избавиться от своего произвола и подчинить свою волю тому и тем, которые знали несомненную истину.) Седьмую добродетель Пьер забыл и никак не мог вспомнить ее.
В третий раз ритор вернулся скорее и спросил Пьера, всё ли он тверд в своем намерении, и решается ли подвергнуть себя всему, что от него потребуется.
– Я готов на всё, – сказал Пьер.
– Еще должен вам сообщить, – сказал ритор, – что орден наш учение свое преподает не словами токмо, но иными средствами, которые на истинного искателя мудрости и добродетели действуют, может быть, сильнее, нежели словесные токмо объяснения. Сия храмина убранством своим, которое вы видите, уже должна была изъяснить вашему сердцу, ежели оно искренно, более нежели слова; вы увидите, может быть, и при дальнейшем вашем принятии подобный образ изъяснения. Орден наш подражает древним обществам, которые открывали свое учение иероглифами. Иероглиф, – сказал ритор, – есть наименование какой нибудь неподверженной чувствам вещи, которая содержит в себе качества, подобные изобразуемой.
Пьер знал очень хорошо, что такое иероглиф, но не смел говорить. Он молча слушал ритора, по всему чувствуя, что тотчас начнутся испытанья.
– Ежели вы тверды, то я должен приступить к введению вас, – говорил ритор, ближе подходя к Пьеру. – В знак щедрости прошу вас отдать мне все драгоценные вещи.
– Но я с собою ничего не имею, – сказал Пьер, полагавший, что от него требуют выдачи всего, что он имеет.
– То, что на вас есть: часы, деньги, кольца…
Пьер поспешно достал кошелек, часы, и долго не мог снять с жирного пальца обручальное кольцо. Когда это было сделано, масон сказал:
– В знак повиновенья прошу вас раздеться. – Пьер снял фрак, жилет и левый сапог по указанию ритора. Масон открыл рубашку на его левой груди, и, нагнувшись, поднял его штанину на левой ноге выше колена. Пьер поспешно хотел снять и правый сапог и засучить панталоны, чтобы избавить от этого труда незнакомого ему человека, но масон сказал ему, что этого не нужно – и подал ему туфлю на левую ногу. С детской улыбкой стыдливости, сомнения и насмешки над самим собою, которая против его воли выступала на лицо, Пьер стоял, опустив руки и расставив ноги, перед братом ритором, ожидая его новых приказаний.
– И наконец, в знак чистосердечия, я прошу вас открыть мне главное ваше пристрастие, – сказал он.
– Мое пристрастие! У меня их было так много, – сказал Пьер.
– То пристрастие, которое более всех других заставляло вас колебаться на пути добродетели, – сказал масон.
Пьер помолчал, отыскивая.
«Вино? Объедение? Праздность? Леность? Горячность? Злоба? Женщины?» Перебирал он свои пороки, мысленно взвешивая их и не зная которому отдать преимущество.
– Женщины, – сказал тихим, чуть слышным голосом Пьер. Масон не шевелился и не говорил долго после этого ответа. Наконец он подвинулся к Пьеру, взял лежавший на столе платок и опять завязал ему глаза.
– Последний раз говорю вам: обратите всё ваше внимание на самого себя, наложите цепи на свои чувства и ищите блаженства не в страстях, а в своем сердце. Источник блаженства не вне, а внутри нас…

Спортивные игры Древней Греции Спортивные игры Древней Греции Первое письменное упоминание об игре с мячом, которая отдаленно напоминает современный футбол, относится к 180 г. до н.э. В греческом словаре Поллукса приводятся такие данные: Первое письменное упоминание об игре с мячом, которая отдаленно напоминает современный футбол, относится к 180 г. до н.э. В греческом словаре Поллукса приводятся такие данные: Игроки делились на 2 команды (партии), каждая из которых должна была перевести мяч на поле соперника. Отмечено, что ряд моментов в этой игре в значительной мере напоминал также и современную игру в регби. Однако в тот период руками играть запрещалось. Игроки делились на 2 команды (партии), каждая из которых должна была перевести мяч на поле соперника. Отмечено, что ряд моментов в этой игре в значительной мере напоминал также и современную игру в регби. Однако в тот период руками играть запрещалось. Были в Древней Греции и другие игры с мячом. Установить точно какую из античных игр в мяч по праву можно считать праматерью современного футбола, сегодня конечно не возможно. Были в Древней Греции и другие игры с мячом. Установить точно какую из античных игр в мяч по праву можно считать праматерью современного футбола, сегодня конечно не возможно.


Спортивные игры Древнего Китая История Ханской династии (ее правление приходилось на период с 206 г. до н. э. до 25 г. н. э.) хранит описание игры "чжу- ка". "Чжу" означает бить ногой, а "ка" – кожаный набивной мяч. История Ханской династии (ее правление приходилось на период с 206 г. до н. э. до 25 г. н. э.) хранит описание игры "чжу- ка". "Чжу" означает бить ногой, а "ка" – кожаный набивной мяч. Как свидетельствуют письменные источники, в день рождения императора две самые сильные команды принимали участие в матче, который проводился перед императорским дворцом. Как свидетельствуют письменные источники, в день рождения императора две самые сильные команды принимали участие в матче, который проводился перед императорским дворцом. Для игры специально готовилась площадка – между бамбуковыми жердями натягивали шелковую сетку, в которой было отверстие. Игроки обеих команд старались ногами загнать мяч в это отверстие. Победителям подносили цветы, фрукты, вино, награждали серебряными кубками. А наиболее умелых игроков ждал рост карьеры. Для игры специально готовилась площадка – между бамбуковыми жердями натягивали шелковую сетку, в которой было отверстие. Игроки обеих команд старались ногами загнать мяч в это отверстие. Победителям подносили цветы, фрукты, вино, награждали серебряными кубками. А наиболее умелых игроков ждал рост карьеры. Известен и такой случай, когда одного игрока за то, что он мог прекрасно играть в мяч, сделали генералом. В то же время капитан команды, которая проиграла обычно подлежал публичной казни – порке. Известен и такой случай, когда одного игрока за то, что он мог прекрасно играть в мяч, сделали генералом. В то же время капитан команды, которая проиграла обычно подлежал публичной казни – порке.


Спортивные игры Древней Мексики У современного футбола немало игр-предшественниц. И все ж Историки и журналисты утверждают, что свои самые первые шаги имела та игра, которая через столетия и стала именно футболом, создана не в Европе и не в Азии, а на мексиканской земле за 1300 лет до н.э. Здесь она зародилась под названием "пок-та-пок«. У современного футбола немало игр-предшественниц. И все ж Историки и журналисты утверждают, что свои самые первые шаги имела та игра, которая через столетия и стала именно футболом, создана не в Европе и не в Азии, а на мексиканской земле за 1300 лет до н.э. Здесь она зародилась под названием "пок-та-пок«. Участники этой игры очень часто получали ранения, которые заканчивались иногда смертью - в "пок-та-пок" играли тяжелым мячом из каучука. Археологические раскопки свидетельствуют о том, что не смотря на риск, игра была очень популярна среди жителей этой земли. Участники этой игры очень часто получали ранения, которые заканчивались иногда смертью - в "пок-та-пок" играли тяжелым мячом из каучука. Археологические раскопки свидетельствуют о том, что не смотря на риск, игра была очень популярна среди жителей этой земли. Из Мексики игра "пок-та-пок" постепенно распространилась по всей Центральной Америке, до 16 ст., когда она была запрещена испанскими колонизаторами. Из Мексики игра "пок-та-пок" постепенно распространилась по всей Центральной Америке, до 16 ст., когда она была запрещена испанскими колонизаторами. Ученые считают, что для местного населения эта игра имела особенный смысл, который символизирует триумф света над тьмой, жизни над смертью. В ходе игры ее участники представляли разных богов, а круглый мяч символизировал солнце. Ученые считают, что для местного населения эта игра имела особенный смысл, который символизирует триумф света над тьмой, жизни над смертью. В ходе игры ее участники представляли разных богов, а круглый мяч символизировал солнце. Цель игры была в том, чтобы направить мяч в небольшое отверстие в каменной стене. Делать это можно было только ногами! Цель игры была в том, чтобы направить мяч в небольшое отверстие в каменной стене. Делать это можно было только ногами!


Развитие футбола в 19 столетии С 19 ст., особенно со второй половины начинается новый этап развития этой игры. Именно с этого периода спортивный метод считается самым действенным методом физического воспитания, а спорт и спортивные игры становятся эффективным средством физического развития молодежи. С 19 ст., особенно со второй половины начинается новый этап развития этой игры. Именно с этого периода спортивный метод считается самым действенным методом физического воспитания, а спорт и спортивные игры становятся эффективным средством физического развития молодежи. В первую очередь игра в мяч распространяется в английских колледжах и университетах. Игра в мяч совершенствовалась, и вот во второй половине 19 ст. в ее содержании наметились два направления - один из них поддерживался Лондонским и Кембриджским колледжами, которые организовали в 1863 р. футбольную ассоциацию и приняли решение культивировать игру с круглим мячом, играя ногами; В первую очередь игра в мяч распространяется в английских колледжах и университетах. Игра в мяч совершенствовалась, и вот во второй половине 19 ст. в ее содержании наметились два направления - один из них поддерживался Лондонским и Кембриджским колледжами, которые организовали в 1863 р. футбольную ассоциацию и приняли решение культивировать игру с круглим мячом, играя ногами; Другой - университетом города Регби, представители которого решили играть в овальный мяч, причем і руками, і ногами. Другой - университетом города Регби, представители которого решили играть в овальный мяч, причем і руками, і ногами. Первые правила, которые дошли до нас, были опубликованы в 1863 г. Конечно, сравнивая их с современными правилами, можно отметить их несовершенство и сильное отличие от современных. Но все же эти правила действовали, постепенно набирали современный вид. Первые правила, которые дошли до нас, были опубликованы в 1863 г. Конечно, сравнивая их с современными правилами, можно отметить их несовершенство и сильное отличие от современных. Но все же эти правила действовали, постепенно набирали современный вид.


В 1881 г. на футбольном поле впервые появился судья. В его обязанности входило проведение игры в соответствии с установленными правилами, определение числа забитых мячей и т. д. А с 1891 г. судья стал выходить на поле с двумя помощниками. В 1881 г. на футбольном поле впервые появился судья. В его обязанности входило проведение игры в соответствии с установленными правилами, определение числа забитых мячей и т. д. А с 1891 г. судья стал выходить на поле с двумя помощниками.


Значительный толчок в дальнейшем развитии этой спортивной игры дало создание в 1904 г. Международной федерации футбола (ФИФА). В настоящее время в эту организацию входят более 150 стран. Значительный толчок в дальнейшем развитии этой спортивной игры дало создание в 1904 г. Международной федерации футбола (ФИФА). В настоящее время в эту организацию входят более 150 стран. Самым важным мероприятием, которое организует ФИФА, является чемпионат мира по футболу. Впервые такой чемпионат прошел в 1930 г, а последний- в 1986 г. Всего ФИФА организовала 13 таких турниров, которые проводятся каждые четыре года. В них принимают участие только национальные сборные команды. Самым важным мероприятием, которое организует ФИФА, является чемпионат мира по футболу. Впервые такой чемпионат прошел в 1930 г, а последний- в 1986 г. Всего ФИФА организовала 13 таких турниров, которые проводятся каждые четыре года. В них принимают участие только национальные сборные команды.

Рассказать друзьям