Конспекты физкультурных занятий на свежем воздухе с детьми. План физкультурных занятий на лето в старшей группе Физкультурные занятия летом в детском саду

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Весёлая скакалочка»

Цель: Оптимально реализовать оздоровительное, образовательное и воспитательное направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей.
Задачи:
-учить детей выполнять упражнения со скакалкой, выкладывать с помощью скакалки различные фигуры на ковре;
- закрепить умение переступать и прыгать через скакалку, которая двигается;
- упражнять в умении выполнять различные виды ходьбы и бега с предметом в руках;
- развивать ловкость, координацию движений;
- формировать у детей жизненно важные двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья;
- воспитывать правильное отношение детей к физкультурным занятиям.
Оборудование: скакалки по количеству детей.

Ход занятия:

Инструктор: Друзья мои, сегодня у вас необычное занятие. Чем оно необычно, чем отличается от других занятий физической культурой? (ответы детей). Скажите, вас не смущает, что занятие провожу я, а не ваша любимая…?
Мы с вами уже подружились, но сегодня в вашем зале гости, подарите им свои улыбки и хорошее настроение!

Инструктор: Я сегодня пришла к вам не одна, а вместе со своей помощницей! (с девочкой из подготовительной группы) Мне бы очень хотелось, чтобы и с ней вы стали добрыми друзьями. И моя помощница тоже пришла не одна, а со своей подружкой Скакалочкой! Я уверена – она поможет вам стать сильными, ловкими и выносливыми. И для начала нам с вами нужно поздороваться по-спортивному! Кто мне скажет как это?

(Растянуть перед детьми скакалку, чтоб они построились вдоль неё и произнесли «Физкульт-Привет»).
Теперь я предлагаю вам присесть как я на ковёр и послушать сказку про маленькую Скакалочку.

Сказка про маленькую скакалочку.
В небольшом городе жила необычная семья - семья скакалок: папа – скакалка, мама – скакалка и маленькая скакалочка. Папа Скакалочки работал в спортивном зале, всегда был занят с детьми и не мог дать Скакалочке внимания столько, сколько нужно, что бы быть счастливой. У Мамы, было много домашней работы, и еще она очень любила ходить к своим подружкам.
Скакалочке было очень скучно сидеть дома, она не могла сама выбрать занятие по душе. Она часто плакала в уголочке – ей так хотелось что-то делать, чему-то научиться. И вот один раз пришла к Скакалочке её крестная мама фея Верёвочка, увидела заплаканную крестницу и решила ей помочь. «Чтоб чего-то добиться в жизни, нужно ходить в школу»- сказала Фея. Но тебе ещё рано, потому что ты маленькая. К школе надо подготовиться. А волшебное место, где это делают дети, называется детским садом. Я помогу тебе попасть в детский сад, у меня есть знакомая девочка из детского сада. Вместе с детьми ты будешь играть, учиться, развлекаться, и, конечно же - готовиться к школе».
Маленькая Скакалочка очень обрадовалась, поблагодарила крестную и радостно начала крутиться и напевать:
Я скакалочка, скучала
Дома на полу лежала
Фея в дом ко мне пришла
Мне подняться помогла!
В саду детском очутилась
Ожила, развеселилась!
Скачет дружно детвора
Поскакать и нам пора!

Инструктор: Так маленькая Скакалочка, попала ваш в детский сад. А за ней пришли и другие скакалочки, которые тоже хотят многому научиться. Вы хотите им помочь? (Ответы детей)

Спасибо, я так и думала, что у вас добрые и отзывчивые сердца. А для начала мы наших гостей Скакалочек познакомим со спортивным залом.

(Построение детей в колонну, скакалки сложены вчетверо, опущены вниз)

Вводная часть.
Обычная ходьба руки со скакалкой опущены вниз.
Ходьба на носках, руки со скакалкой подняты в вверх.
Ходьба на пятках скакалка за лопатками.
Ходьба с высоким подниманием колен, скакалка перед собой, дети должны достать коленями до скакалки.
Боковой галоп правым затем левым боком, скакалка перед собой.
Обычный бег скакалка на плечах.
Обычная ходьба, скакалка за спиной (легкий массаж спины скакалкой).

Упражнение на восстановление дыхания «Снег скрепит ». Ходьба на месте, вдох носом, на выдохе произнести «скрип-скрип-скрип».

Зрительная гимнастика.
Скакалка влево, Скакалка вправо,
Вверх и вниз. И все сначала!

Построение детей в круг.

Инструктор: Вот мы с вами и провели небольшую экскурсию для нашей Скакалочки! А теперь пришло время рассказать и показать ей как проходит день в детском саду. И кто же мне скажет, с чего начинается каждое утро в детском саду?
Дети: С зарядки!

Основная часть.

Комплекс общеразвивающих упражнений.
1. «Повернёмся вправо, повернёмся влево». И.п.: лёжа на спине, ноги вместе, согнуты в коленях, руки со скакалкой вверху. Повернуть ноги вправо, руки влево, вернуться в и.п, повернуть ноги влево, руки вправо, вернуться в и.п. (Повторить 5 раз).
2. «Качалочка». И.п.: лёжа на спине, скакалка в руках. Захватить скакалкой колени и покачаться вперед, назад, вправо, влево. (Повторить 5 раз).
3. «Ногу назад». И.п.: стоя на четвереньках, руки на скакалке, которая лежит на полу. Вывести правую ногу назад, вернуться в и.п., вывести левую ногу назад, вернуться ви.п. (Повторить 6 раз).
4. «Ноги выше от земли». И.п.: сидя, упор на предплечья, ноги согнуты, пятки стоят на полу, ручки скакалки в руках, середина её зацеплена за середину стопы. Вытянуть ноги вперёд, скакалку натянуть, поднять прямые ноги вверх, опустить ноги вниз, вернуться ви.п. (Повторить 5 раз).
5. «Посмотрим вокруг». И.п.: стоя на коленях, руки перед грудью. Вывести правую руку в сторону, вернуться в и.п., вывести левую руку в сторону, вернуться ви.п. (Повторить6 раз).
6. «Покачаем головой». И.п.: стоя, ноги вместе, скакалка сложена вчетверо, опущена вниз. Повернуть голову вправо, повернуть голову влево, наклонить голову вперёд, наклонить голову назад. (Повторить 8 раз).
7. «Покажи скакалку». И.п.: ноги на ширине плеч, руки со скакалкой внизу. Наклониться вперёд, вытянуть руки, вернуться ви.п. (Повторить 7 раз)
8. «Приседания». И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки со скакалкой внизу. Присесть руки вытянуть вперёд, вернуться ви.п. (Повторить 6 раз).
9. Прыжки вперёд и назад на двух ногах через скакалку, которая лежит на полу.

Инструктор: После занятий дети весело играют в разные игры. Вот и наша Скакалочка тоже любит весело играть. Вы хотите с ней поиграть?

Основные виды движений.
1.Игра «Высоко – низко». Если двое поднимают скакалку высоко значит под ней нужно пробежать (4 раза), если её опускают низко - значит её нужно перепрыгнуть (5 раз)
2.Игра «Удочка». Перепрыгивание через скакалку, которую взрослый крутит по кругу. Дети – рыбки, взрослый – рыбак. Кто не успел перепрыгнуть через скакалку, того поймали на удочку. (в обе стороны по 6 раз)
3. Игра «Ручеёк». Двое натягивают скакалку, высота от земли 4-5 сантиметров и начинают её медленно шевелить, затем увеличивается высота скакалки и скорость волн.
4. Подвижная игра «Ручейки и озера». Дети делятся на две команды в каждой команде назначается капитан в руках у которого скакалка, пока играет музыка дети бегают, как только музыка останавливается, ведущий произносит слово ручейки или озера. Если ручейки нужно построиться друг за другом в колонну, и взять в правую руку скакалку, если озера то необходимо сделать круг и взяться двумя руками за скакалку.

Упражнения на восстановление дыхания.
- Выкладывание фигур из скакалок.
- Комплекс «Буквы».

1. «Буква А». Основная стойка, ноги врозь, руки сложены на груди.
2. «Буква Г». Основная стойка, левая рука отведена в сторону.
3. «Буква Д».широкая стойка, ноги врозь, полуприсед, руки вверх с хлопком над головой.
4. «Буква К». Левая нога отведена в сторону на носок, левая рука вверх в сторону.
5. «Буква М». Широкая стойка, наклон вперед вниз, ладони вместе.
6. «Буква Т». Основная стойка, руки в стороны.

Дыхательная гимнастика на «Весёлое настроение» И.п.: основная стойка. Плавный вдох и на выдохе произнести «Ха-ха-ха!», плавный вдох, на выдохе «Хо-хо-хо», плавный вдох, на выдохе произнести «Хи-хи-хи». Изобразить букву «Х».

Инструктор: И не зря мы с вами сейчас изобразили хорошее настроение, показали букву «Х», как вы думаете почему?
(Ответы детей)

Инструктор: Потому что мы с вами сегодня сделали хорошее дело, хороший поступок и самое главное мы сделали много хорошего и полезного для своего здоровья!

Заякина Любовь Геннадьевна, воспитатель

МАДОУ Юго-Камский детский сад

«Планета детства»

Пермского района, Пермского края

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА УЛИЦЕ

СЕНТЯБРЬ

ЗАНЯТИЕ № 1

Цель : Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную, в умении действовать по сигналу, развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками

1 ч Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом, ходьба и бег врассыпную. Построение в два круга.

Игровые упражнения.

« Не пропусти мяч» Выбирается водящий, он стоит в середине круга с мячом. По сигналу вос-ля ведущий, прокатывает мяч игроку, тот наклонясь возвращает мяч ведущему.

« Не задень» Прыжки на двух ногах между предметами

П/ игра «Карусель».

3 ч. Игра малой подвижности « Найдем воробышка»

ЗАНЯТИЕ № 2

Цель Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, учить катать обруч друг другу, упражнять в прыжках

1ч. Ходьба в колонне по одному, бег между предметами, и врассыпную

И/у « Прокати обруч»

« Вдоль дорожки» Прыжки на двух ногах до ориентира назад идут пешком

П/и « Найди себе пару»

. Малоподвижная игра«У кого мяч»

ЗАНЯТИЕ № 3

Цель: упражнять в ходьбе между предметами, поставленных по углам площадки, упражнять в подбрасывании мяча и ловля его двумя руками, упражнять в прыжках, развивая точность приземления

1ч. Ходьба в колонне по одному соблюдая повороты по углам площадки, Бег врассыпную с нахождением своего места в колонне, остановиться и принять какую-нибудь позу

И/у « Мяч через шнур» веревка натягивается на высоте поднятой руки ребенка Мячи большого диаметра

« Кто быстрее добежит до кубика», «Подбрось – поймай»

Выполнение 2 подгруппами одновременно

П/И « Воробышки и кот»

3 ч. ходьба в полуприседе по одному

ЗАНЯТИЕ № 4

Цель: Разучить перебрасывание мяча друг другу развивая глазомер и ловкость, упражнять в прыжках

Ходьба в колонне по одному, огибая углы площадки, ходьба с перешагиванием через не высокие предметы

И/у «Перебрось – поймай» « Успей поймать» Дети строятся в два круга перебрасывают мяч напротив стоящему, так чтобы водящий в середине круга не смог коснуться мяча, если водящий коснется мяча то он встает на место бросающего

« Вдоль дорожки» Прыжки

П/И «Самолеты».

. Ходьба в колонне по одному

ОКТЯБРЬ

ЗАНЯТИЕ № 5

Цель: Упражнять в перебрасывании мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры

Ходьба и бег в колонне по одному по дорожке, с остановкой,прыжок, в чередовании

И/У « Мяч через шнур» « Кто быстрее доберется до кегли» Дети стоят парами у шнура на другой стороне площадки – кегли, нужно допрыгать парами до противоположной стороны пл.

План летне-оздоровительной работы по физической культуре в детском саду на август 2012 г

Задачи:
1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ;

2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса;

3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровье сберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации работы с детьми. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются Олимпийские игры.
Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Олимпийское лето

Дата проведения мероприятия

Название мероприятия

Возраст детей, участвующих в мероприятии

Ответственный за проведение мероприятия

Открытие Олимпийских игр в детском саду (гимн России, поднятие флага)

См. приложение №1

Инструктор по физо

Музыкальный руководитель

Состязания между детьми в беге на 30 метров по возрастам:

· Бег между девочками

· Бег между мальчиками

Определяется 1,2,3 место

Старшая группа,

Подготовительная группа

Инструктор по физо

Музыкальный руководитель

Чья группа быстро справиться с заданиями. (задания на каждом этапе даются по возрастам) Определяются победители пономинацим:

1. Самые быстрые;

2. Самые ловкие;

3. Самые смелые;

4. Самые отважные.

См. приложение №2

Средняя гр,

Старшая гр,

Подготовительная группа.

Инструктор по физо;

Музыкальный руководитель;

Воспитатели.

День здоровья!

См. приложение №3

Вторая младшая гр,

Средняя гр,

Старшая гр,

Подготовительная группа.

Инструктор по физо;

Музыкальный руководитель;

Воспитатели.

Веселые старты между детьми средних групп. Награждение по номинациям:

См. приложение №

Средние группы.

Инструктор по физо;

Музыкальный руководитель;

Воспитатели.

Спортивно-музыкальный праздник веселые старты

«День рождение малыша»

См. приложения №

Вторая младшая группа

Инструктор по физо;

Музыкальный руководитель;

Воспитатели

См. приложение №

Вторая мл Средняя гр, старшая гр, подготовительная гр

Инструктор по физо;

Музыкальный руководитель;

Воспитатели.

Чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься!

Старшая гр,

Подготовительная гр.

Инструктор по физо;

Музыкальный руководитель;

Воспитатели.

Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься!

Вторая младшая и средняя гр

Инструктор по физо;

Музыкальный руководитель;

Воспитатели.

Летом вовсе не скучаем, сказки весело читаем!

Физкультурно-оздоровительный досуг «Скажем Лету до свидания!» закрытие олимпийских игр. Награждение.

См. приложение №

Вторая мл Средняя гр, старшая гр, подготовительная гр

Инструктор по физо;

Музыкальный руководитель;

Воспитатели.

Приложение


План-конспект физкультурного развлечения «Олимпийское лето» открытие

Задачи:

1. Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.

2. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре.

3. Доставить детям радость.

Место проведения: на улице, спортивная площадка.

Время проведения: 10.00.

Ход праздника

Дети выходят на площадку под спортивный марш и занимают свои места.

Ведущий.
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!

Ведущий. Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто – нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!

Внимание! Мы приветствуем участников наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует флаг России. Внести флаг.

Звучит торжественная музыка, вносят флаг. Выбегает девочка, она встает рядом с флагом.

Ведущий .

Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).

Ведущий : Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий. Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянёмся добиться!

Ведущий. Флаг Малых Олимпийских игр поднять!
Под звуки музыки поднимают олимпийский флаг. (Гимн России звучит)

Ведущий. Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. А талисманом олимпиады будет «Олимпийское солнышко».

Ведущий.

Ну, команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!

Команды выстраиваются на площадке спортивной, по перекличке дети обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.

Все дети встают в круг.

Игра «Золотая рыбка»

Дети передают друг другу «золотую рыбку» под песню:

«Ты плыви, златая рыбка,
По веселым по волнам.
У кого златая рыбка
Тот сейчас станцует нам».

Тот, у кого в руках на последнее слово песенки оказывается рыбка, выходит в центр круга и танцует. Под веселую музыку.

Ведущий: Богиня мудрости Афина приготовила для вас загадки о спорте. Попробуем их отгадать. Потренируем свой ум.

1. Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротцах этих -
Рыбацкие сети. (Футбол)

2. Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два «к».
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я – (Хоккей)

3. Костыль кривой
Так и рвется в бой.
(Хоккейная клюшка)

4. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

5. Упадет – поскачет,
Ударят – не плачет.
(Мяч).

6. Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня.
(Скакалка).

7. Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи).

8. Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими:..(коньками).

Ведущий: Молодцы, показали свою сообразительность. А теперь по приказу богини охоты Артемиды проверим вашу меткость.


Эстафета «Забрось мешочек в обруч».

Дети подходят к корзине с мешочками с песком, берут по одному мешочку и кладут его на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек в обруч с ноги. Расстояние до обруча 1.5 – 2 м.

Ведущий. Пусть стать чемпионом
Борьбой закаленным,
Задача совсем непроста,
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки
Здоровым и сильным стать. Красота!

Эстафета "Кто быстрее"

1 вариант. Участники садятся на ортопедические мячи и прыгают до колпачка и обратно.

2 вариант. Участники садятся на ортопедические мячи и прыгают до финишной прямой. Побеждает тот, кто быстрее ее пересечет.

Ведущая: Бог моря Посейдон, Повелитель всех рыб и морских животных, желает, чтобы мы поиграли в музыкальную игру.

«Если нравиться тебе, то делай так» (проводиться игра со всеми детьми)

Эстафета « Бег с лазанием через тоннель». (приглашаются дети из зала)
Дети строятся в колонны на линии старта. По сигналу дети бегут до ориентира, огибают его, возвращаясь, проползают по тоннелю, передают эстафету следующему игроку. Ведущий . На олимпиаде есть необычная традиция: оповещать о результатах победы сигналом. Попробуем и мы с вами преодолеть препятствия и ударить в бубен.

Эстафета «Сигнал победы» (приглашаются дети)
Игроки команд строятся за линией старта. На расстоянии 10 см от линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, на расстоянии 5м от линии старта стоят столики, на которых лежат бубны. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, прыгает из обруча в обруч, добегает до столика, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.

Эстафета "Веселый огород".

Участвуют две команды по четыре человека. На расстоянии 4 - 5м от каждой команды лежат обручи. Это "огород". Дети строятся друг за другом. Первый участник держит в руках руль, второй корзину с овощами, третий лейку, четвертый ведерко. По сигналу к своему "огороду" топающим шагом приближаются первые играющие и обходят его ("вспахивают землю"), возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику. Второй игрок подбегает и выкладывает овощи на грядку ("сажает огород"); третий - подбегает и "поливает грядку" из лейки; четвертый складывает овощи в ведерко ("собирает урожай"). Побеждает та команда, выполнившая задание первой.

Ведущий: а в нашем детском саду уже есть спортсмены, которые завоевали первое место художественной гимнастике . Встречаем нашу чемпионку

Гимнастический этюд "Олимпийский" с обручами

Ведущий: вот и наступили наши соревнования! Прошу считать наши соревнования открытыми! (читается программа соревнований на каждый день)

Приложение

План-конспект мероприятия «Чья группа быстрее справится с заданиями»

Ход соревнований

Площадка празднично украшена.

Ведущий:

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш:.

Дети: привет!

Вот и начинаются наши состязания между группами, желаю вам удачи в победе!

Раздаются маршрутные листы каждой группе по команде марш дети разбегаются.

Маршрутный лист

Вторая младшая группа

Этапы

Название этапа

балл

Роспись жюри

Какие виды спорта вы знаете? (5названий)

Отгадайте загадки. (5 загадок)

Спортивное задание: 10 раз присесть правильно(руки на пояс, спина прямая)

«Перейди через болото»

Маршрутный лист

Средняя группа №1

Этапы

Название этапа

балл

Роспись жюри

Спортивное задание: сделать все правильно на спортивной площадке! «полоса препятствий»

«Перейди через болото»

Маршрутный лист

Средняя группа №2

Этапы

Название этапа

балл

Роспись жюри

Спортивное задание: 12 раз присесть правильно(руки на пояс, спина прямая)

Спортивное задание: сделать все правильно на спортивной площадке! «полоса препятствий»

«Перейди через болото»

Какие виды спорта вы знаете? (7 названий)

Отгадайте загадки. (7 загадок)

Маршрутный лист

Старшая группа

Этапы

Название этапа

балл

Роспись жюри

Спортивное задание: сделать все правильно на спортивной площадке! «полоса препятствий»

«Перейди через болото»

Какие виды спорта вы знаете? (10 названий)

Спортивное задание: 15 раз присесть правильно(руки на пояс, спина прямая)

Маршрутный лист

Подготовительная группа

Этапы

Название этапа

балл

Роспись жюри

«Перейди через болото»

Какие виды спорта вы знаете? (10-12 названий)

Отгадайте загадки. (10 загадок)

Спортивное задание: 15 раз присесть правильно (руки на пояс, спина прямая)

Спортивное задание: сделать все правильно на спортивной площадке! «полоса препятствий»

Дети возвращаются к финишу, пока подводятся результаты проводится танец маленьких утят со всеми детьми.


Ведущий : ребята, вы сегодня отлично соревновались, честно соблюдали правила, проявляли ловкость, находчивость, смелость. А теперь настало время для награждения.

Ребята каждая группа награждается дипломами с номинациями!

Приложение №

План-конспект спортивно-музыкального занятия во второй младшей группе «День Рождение малыша!»

Ход занятия

Входит Малыш и разговаривает сам с собой.

Хороши мои игрушки, тут ракеты, танки, пушки

Только скучно одному, не пойму я, почему?

У меня ведь день рожденье, но совсем нет настроения.

День рожденье это славно, это чудно и забавно!

Поздравления принимать и подарки получать…(оглядывается и видит детей)

Вот так чудо! Как я рад! Сколько в зале здесь ребят!

Сколько у меня друзей! Наш веселый юбилей, будем вместе отмечать?

Веселиться, бегать, прыгать и, конечно же, играть? (ДА)

Буду рад услышать я, поздравления, друзья!

РЕЧЕВКИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ от ребят

Малыш: Как полагается на день рождение принято дарить подарки, а раз мой д/р совпал с с олимпиадой, значит предлагаю провести первую эстафету, которая называется «ПОДАРИ ПОДАРОК»

1 эстафета «ПОДАРИ ПОДАРОК»

(бег до стойки, подлезание в туннель, взять подарок и принести на поднос герою из своей команды, Все подарки герои относят Малышу)

Влетает Карлсон.

Карл : Разрешите приземлиться?

Малыш: Что?

Карл: посадку давай!!! Ну вот так – то лучше!

Привет, друзья! А это я! Узнали верно, вы меня!

Я – Карлесон, самый воспитанный, красивый и в меру упитанный.

Ладно, продолжаем разговор

Кто самый веселый в мире? (ответ детей)

Ну, конечно же, это я, Карлсон, а как вас зовут?

Буду мячик я бросать, а вы свое имя называть.

(он бросает два раза мяч, и каждый громко говорит свое имя).

Ой, как вас много! Так и до вечера не познакомимся.

(обращает внимание на малыша)

Карлесон: Друг, малыш! Я летел сюда, не зря, ведь день рождение у тебя!

Малыш: И еще у моих друзей, олимпиада!

Оба: Вот так совпадение!!!

Карлесон : Всех вас с Днем рождения! Желаю вам варенья, конфет и печенья, мармелада, шоколада….(малыш прерывает)

Малыш: Спасибо друг

Карл: А что ты хочешь получить в подарок?

Малыш: собаку

Карл: Ну, я так не играю, ведь я же лучше собаки, правда, ребята?

(Карлсон смотрит в банки пустые с вареньем и бурчит)

Карл: А какой день рождения, без конфет и без варенья? Ну, я так не играю! (обиженно)

Малыш: Ребята, давайте угостим Карлесона вареньем и проведем эстафету «ВАРЕНЬЕ ДЛЯ КАРЛСОНА»

2 эстафета «ВАРЕНЬЕ ДЛЯ КАРЛСОНА»

(бег до обруча, продеть два обруча, бег до ящика с шариками, метание шарика в корзину, бег обратно)

Карл:

Хорошо, что есть друзья, нам без них никак нельзя

Вместе поиграем, день рождения справим!

Спасибо вам друзья, заботу вашу буду помнить я!!!

(стук, хлопок)

Малыш: Ну, все, пропали, это домомучительница идет, Фрэкин Бокк

Карл: Спокойствие, я самый лучший укротитель домомучительниц.

(заходит мадам с пылесосом и плюшками, ставит их на стол, Карлесон идет за ней и пародирует ее)

Ф. Б: Как можно праздновать, если в доме полный беспорядок!!! (начинает убирать, Карлесон забирает плюшки)


Ф. Б. А, где же плюшки??? А я сошла сума, а я сошла сума, ля-ля-ля.. А-а я, кажется, догадываюсь, кто их украл. Опять этот скверный мальчишка!!

Карл: (падает на колени) О. Мадам!

Ф. Б: Между прочим мадмуазель!!!

Карлесон: Разрешите представиться, Карлесон – самый лучший в мире летун, мужчина в расцвете сил.

Ф. Б.: Где плюшки (замахивается)???

Карл: Я пролетал над вашей крышей и услышал запах ваших прекрасных плюшек, (быстро проговаривает ) которые моментально съел.

(Ф. Б хочет ругаться)

Карлесон: Спокойствие, только спокойствие. Ребята, давайте напечем для мадам плюшки.

3 эстафета « Испечем плюшки»

(дети с ракеткой, на которой лежит кольцо от кольцеброса, змейкой обегают ориентиры, затем пролезают в стойку с вертикальным обручем, кладут на блюдо и возвращаются назад, передают ракетку следующему участнику)

Ф. Б.: Ой, как мило с вашей стороны! Спасибо! Ля. ля. ля, Пойду для всех пирог праздничный печь.

Карлесон : Малыш, ты хочешь полетать, на разных крышах побывать?

А вы друзья хотите? Тогда свой парашют берите и дружно все со мной летите.

4 эстафета: «Перелет с крыши на крышу на парашютах»

(команда вся, держась за парашют (большой обруч), бежит до ограничителя и возвращается назад)

Карл:

Когда вместе все друзья, то скучать никак нельзя

Вот в окошко погляди, но держись не упади,

Малыш: Здорово, спортсменов здесь, столько много! Их не счесть…

(Карлесон переодевается в привидение и начинает пугать Малыша и детей в шуточной форме, затем снимает с себя накидку)

Карл: Что, классно я пошутил? Не страшно вам было? Вы наверно тоже смелые? А хотите полетать по крышам как привидения? (увидеть на крышах привидения?) Ну, что ж, дело – то житейское.

Эстафета 5 «Привидение на крыше» (Две накидки у первых двух участников, первый бежит по канату, руки в стороны, перепрыгивает на двух ногах через препятствие – 4 «таблетки», оббегает ориентир, возвращается назад и передает эстафету следующему, а накидку третьему участнику)

Малыш: Карлесон, слышишь, как пахнет праздничный пирог? Пора нам домой возвращаться, да порадовать Фрэкин Бокк своим подарком. Ребята испечем свои праздничные торты и удивим ими Фрэкин Бокк, ну и мне перепадет?

Выступление («Олимп»)

Эстафета 6 «Праздничный торт» (три таблетки, поднос и кегля – свечка)

(С большим пирогом и зовет всех на каравай)

Ну - ка, в круг скорей вставайте

Громче музыка играет

Для друзей своих сегодня, испечем мы каравай!

Нет чудесней дня рожденья, знают дети без сомненья

Именинников люблю, этот торт я вам дарю!

(Все участники становятся в круг водить каравай, затем герои раздают всем участникам праздничные юбилейные медали, если жюри не готово, то еще один танец)

Приложение №

План-конспект занятия по физкультуре «Веселый мяч – состязания с мячом» между старшей группой и подготовительной.

1. закаливать детей во время проведения праздника на свежем воздухе;

2. создавать положительные эмоции у детей;

3. закреплять двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх;


4. развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества;

5. пробуждать интерес к физкультурным занятиям посредством создания сюжетно-игровых ситуаций;

6. - воспитание нравственно-волевых черт характера, смелости, дружелюбия.

Оборудование: мячи по количеству детей, кегли, обручи, воздушные шарики, дуги.

Ход занятия:

Дети выходят на спортивную площадку под фонограмму Ю. Чичкова « Физкульту-ра». Команды детей сформированы заранее, у каждой команды, на шее платок своего цвета.

Ведущий: Ребята, у нас сегодня праздник спортивного мяча. Мяч – это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал героем многих стихотворений. Давайте мы сейчас вместе их вспомним. Я начну, а вы дружно помогайте.

1.Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой…

Не угнаться за тобой!» (С. Маршак)

2.Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь…

Не утонет в речке мяч» (А. Барто)

Ведущий: Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?

Дети: С мячом играют в футбол, баскетбол , волейбол, регби , тенис и т. д.

Ведущий: Сегодня вас ожидают состязания с мячом.

Ребёнок: На спортивную площадку

Мяч весёлый нас позвал,

Чтобы каждый с ним сдружился

И сильней и крепче стал.

Ведущий: Команды готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: Праздник мяча объявляю открытым!

Команды встают на свои места. Появляется Клоун

Клоун: Привет, малыши! Вы меня узнали? Я – Клоун, меня зовут гоша. Я очень люблю играть с мячом. А вы? (Ответы детей).

Клоун: Вы веселые ребята,

С вами весело играть.

Оставайтесь здесь со мною,

Будем праздник начинать!

Эстафета «Передача мяча».

Каждая команда выстраивается в шеренгу. У первого мяч в руках. Он должны передать мяч двумя руками через голову сзади стоящему. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст мяч.

Клоун: Молодцы! Замечательно справились с заданием. Следующая эстафета называется «Весёлые старты».

Эстафета «Весёлые старты».

На одной стороне площадки в обруче или корзине выложить мячи по количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч.

Клоун: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

А теперь вам придется потрудиться.


И загадки отгадать.

Отгадайте-ка, ребятки,

Про игры с мячом загадки.

1. Бросают мячик через сетку,

Забить стараются все гол.

И ловким нужно быть и метким

В игре с названьем... (волейбол)

2. Быстрее ветра игрок несется

И мяч в воротах, значит - гол!

И знает каждый, что зовется

Игра спортивная... (футбол)

3. Мяча веденье, передача,

Противников игрок всех обошел,

И мяч в корзине - вот удача

Название игре той... (баскетбол).

Клоун: Моя самая любимая игра «Волейбол». В этой игре самое главное – правильно бросить и ловко поймать мяч. Вы так сможете? Вот как будем играть.

Эстафета «Поймай и брось».

Капитан команды встает в обруч и бросает вам мячик снизу двумя руками. Вы ловите мяч и бросаете его обратно капитану. Тот, кто поймал и кинул мяч капитану, встает в конец колонны. А капитан бросает мяч следующему игроку.

Клоун: Молодцы! Вы отлично справились с моим заданием. Вас ждет следующий этап соревнований. Отбивая мяч об пол, нужно дойти до черты, а обратно вернуться бегом.

Эстафета «Отбивание мяча».

В одну сторону игроки передвигаются, отбивая мяч о землю. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.

Клоун: Молодцы! Вы справились с моим сложным заданием. Вас ждет следующий этап соревнования.

Люблю я бегать и играть,

Как кенгуру с мячом скакать.

А вы так можете?

Эстафета «Полёт на мяче».

В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Задания были не только интересными, но и очень полезными, ведь вы занимались спортом! А помог нам в этом наш веселый, звонкий мяч!

Давайте сыграем ещё в одну игру, на этот раз – игру со словами.

Словесная игра «Да или нет»

Ведущий называет спортивную игру. Если для неё необходим мяч, то дети говорят «ДА». Если мяч в этом виде спорта не используется, дети говорят «Нет».

Клоун: А я предлагаю вам поиграть в последнюю игру, которая называется «Не урони». Я умею летать, и мой сюрприз тоже умеет летать. Это воздушный шарик, ведь это тоже мяч.

Игра «Не урони».

Каждой команде даётся воздушный шарик. Дети должны подбрасывать шарик, передавая его друг другу, самое важное, чтобы шарик не коснулся земли. Победит та команда, которая дольше удержит шарик в воздухе.

Ведущий: Праздник мяча закончен. Дорогие ребята, занимайтесь спортом и будьте здоровы!

Приложение №

План-конспект по физкультуре «Веселые старты» между средними группами

Задачи:

1. Создать у детей бодрое настроение, радость и удовольствие от спортивных соревнований;

2. Пропагандировать массовость физической культуры и спорта;

3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, скоростно-силовые качества, ориентировку в пространстве; интерес к физической культуре;


4. Закреплять основные двигательные действия: ходьба, бег, прыжки, метание;

5. Воспитывать нравственно-волевые качества у детей: целеустремленность, волю к победе, дружелюбие, взаимовыручку.

Материал. Мягкие модули, самокаты, мячи, корзины с кирпичиками, мешки для прыжков, деревянные дуги высотой 60 см, мячи d-25см.

Ход занятия

Звучит музыка.

Ведущая . Дорогие гости мы рады вас видеть в наших олимпийских играх. Сегодня у нас спортивное развлечение «Веселые старты.»

Команды под весёлую музыку, с флагами своих групп, входят в зал.

Ведущий. Командам приготовиться к приветствию! (капитаны выходят вперед.) Командам, поприветствовать друг друга!

Команды произносят название команды, и девиз.

Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят;

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Звучит веселая музыка (из фильма "Золотой ключик")и въезжает на самокате Буратино.

Буратино.

Здравствуйте, ребята!

Я, веселый Буратино

Нос мой, острый

Нос мой длинный.

Я ведь тоже не зевал

Быстро, быстро к вам бежал.

Будем с вами мы играть

И заданья выполнять.

Эстафета 1. «Катание на самокатах». По команде дети проезжают на самокате до пирамидки и обратно. Передают самокат следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая задание.

Эстафета 2. «Веселая эстафета». Преодолев препятствия (прыжки через модули, подлезание под дугу), оббежав, пирамидку ребенок передает эстафетную палочку следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

Эстафета 3. «Прыжки в мешках». Одев мешки на ноги прыжками дети должны попрыгать до пирамидки и обратно. Победителем считается команда первая пришедшая к финишу.

Буратино. Наши спортсмены пускай отдохнут, а зрители отгадают загадки.

Обгонять друг друга рады

Ты, смотри, дружок, не падай!

Хороши они, мягки,

Быстроходные … (коньки).

Взял дубовых два бруска

Два железных полозка

На бруски надел я палки

Дайте снега! Готовы…(санки).

На снегу две полосы,

Удивились две лисы

Подошла одна поближе,

Здесь бежали чьи-то … (лыжи).

Он лежать совсем не хочет,

Если бросить – он подскочит

Бросишь снова – мчится вскачь

Отгадай, что это?.. (мяч).

Эстафета 4. «Перенеси кубик». По сигналу первый игрок пролезает в туннель берет в корзине кирпичик и бегом возвращается обратно. Побеждает команда которая первая перенесет мячи с корзины.

Эстафета 5. «Веселый мяч». Сидя на мячах хип-хопах, прыжками преодолевают расстояние от старта до финиша. Первая команда, пришедшая к финишу побеждает.

Буратино. Наши спортсмены пускай отдохнут, а мы со зрителями спляшем веселый танец «Веселый тренинг»()

Эстафета 6. «Прокати мяч». Дети змейкой прокатывают мяч между пирамидками. Побеждает команда первой, закончивши задание.

Эстафета 7. «Строим дом». Дети с мягких модулей строят дом. Побеждает команда, которая быстро и правильно построит дом.

Эстафета 8. «Собери цветок». У каждого ребенка по одному лепестку, по команде первый ребенок бежит к клумбе и кладет вокруг серединки лепесток. Побеждает команда первая собравшая цветок.

Буратино. Пока жюри будет подводить итоги, мы с вами поиграем в веселую игру «Ручками похлопаем».

Жюри подводит итоги. Вручает награды и подарки.

Ребенок 1. На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Ребенок 2. Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим! (В. Орлов)

Буратино.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути

Главнейшее условие.

Буратино прощается с ребятами, благодарит их за хороший праздник.

Наш праздник завершается,

Но мы грустить не будем.

Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям,

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная,

На радость папам, мамам,

Скорее подрастая!

На этом наше развлечение заканчивается. Команды к кругу почета по залу, шагом марш!

Под веселую музыку команды покидают зал.

Список использованной литературы

1. "Физкультурные праздники в детском саду" , .

2. "Игры - эстафеты с использованием традиционного физкультурного инвентаря"

Е. Согерат.

3. Загадки и скороговорки.

4. "Спортивные праздники и развлечения для дошкольников" , .

5. Физкультурные праздники для детей дошкольного возраста. , .

Физкультурные занятия являются основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств. Сочетание занятий с утренней гимнастикой, подвижными играми и спортивными упражнениями на прогулке позволяет полностью освоить программу по развитию движений.

В процессе физкультурных занятий детей готовят к успешному обучению в школе, решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Структура физкультурного занятия

Физкультурное занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. В каждой из них решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи.

1. Вводная часть
Цель: повысить эмоциональное состояние детей, активизировать их внимание, подготовить организм к нагрузкам основной части
Содержание: строевые упражнения, различные виды ходьбы, бега, прыжки, упражнения для коррекции осанки и профилактики плоскостопия, обучение правильному дыханию, построения и перестроения.

2. Основная часть
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) для развития и укрепления мышц плечевого пояса, живота и спины, ног, для гибкости позвоночника.
Цель: обеспечивает тренировку всех мышц, способствует воспитанию хорошей осанки, подготавливает организм к дальнейшим нагрузкам.

Обучение детей основным видам движений (ОВД)
Цель: способствовать развитию всех физических качеств дошкольников. Задачи и объем для каждой возрастной группы определен Программой воспитания и обучения в детском саду.

Подвижная игра (П.И.)
Цель: обогащает двигательный режим, способствует развитию всех физических качеств - силы, ловкости, выносливости, быстроты реакции, тренировке тормозных процессов, дает максимальную двигательную разрядку.

3. Заключительная часть
Цель: восстановление частоты сердечного пульса, подведение педагогического итога занятия.
Содержание: малоподвижная или спокойная игра, физические упражнения с постепенным снижением темпа, заключительная ходьба с замедлением темпа, упражнения на восстановление дыхания.

Прогноз моторной плотности физкультурного занятия

Младшая

группа

Средняя группа

Старшая группа

Подг.

группа

Моторная

плотность

Вводная часть

ходьба, бег, корригирующие упражнения, ориентировка в пространстве

Основная часть ОРУ с предметами и без

Последовательность:

- для мышц плечевого пояса

- мышц спины

косых мышц живота

- для ног

ОВД: упражнение в ходьбе

беге

метании

равновесии

лазании

50-60 % (при разучивании движений)

60-100% (при повторении и совершенствовании движений).

Подвижная игра

Заключительная часть

ходьба, игры малой подвижности

Общая плотность физкультурного занятия: в зале - не ниже 80-85 %, занятия на воздухе - не ниже 90-100%.

Методика проведения физкультурных занятий на улице, ее особенности

С детьми дошкольного возраста проводится еженедельно 2 занятия в помещении и 1 занятие на улице. Занятия, проводимые в помещении, обеспечивают правильность, красоту и точность движений, воспитывают общую культуру движений. Они могут проходить с различными предметами и в сопровождении музыки. Занятия на воздухе имеют максимально оздоровительный эффект, позволяют выполнять движения на большом пространстве, усиливают физическую нагрузку, предоставляют широкие возможности для проведения спортивных игр, эстафет.

Однако, уличная теплая одежда и обувь не способствуют точности, выразительности и красоте движений в отличие от формы одежды для занятий в зале. Поэтому количество повторений ОРУ может быть сокращено, а больше места занимают упражнения в беге, прыжках, метании, подвижные игры.

Занятия на открытом воздухе насыщены игровыми упражнениями и подвижными играми с предметами и без них. Летом: ракетки, вертушки, мешочки для метания, мячи разного диаметра, флажки, гантели, предметы, выполненные из бросового материала (цветы из пластиковых бутылок, гантели с наполнением, дуги из старых обручей, удочка). Зимой выносятся клюшки, шайбы, конусы - стойки, мячи, короткие веревки, флажки.

Подготовка воспитателя к занятиям на улице имеет большое значение, заранее обдумать ход занятия, возможные перемещения детей по площадке, распределение ролей, подготовка материала. При подборе и проведении игр, следует учитывать характер предшествующих занятий (пройденную тему, тему недели), после сложных занятий, требующих от ребенка усиленного внимания, сосредоточенности, не предлагать новую игру, а провести уже знакомую.

Подвижная игра - обязательный компонент каждого занятия по физической культуре. Игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, поэтому разнообразные игровые действия должны повторяться систематически, видоизменяться и усложняться.

Например: изменить количество играющих, добавить новые детали (не пройти, а пробежать, не перешагнуть, а пролезть), изменить темп движений (быстро ехать на поезде, очень медленно пройти по узкой дорожке), поменять ориентиры. Одну и ту же игру без изменений повторяют 2-3 раза подряд. Малышей обязательно надо научить играть, следить, чтобы дети старались соблюдать правила игры (приучать не тесниться, располагаться по всей площади участка, разбегаться врассыпную подальше от водящего и друг от друга, не сужать круг во время хороводной игры).

В средней группе дети уже могут делиться на группы ("Чей кружок быстрее соберется"), а так же выполнять несколько ролей ("Волк и зайцы"). Важным становится выбор водящего. Для этого применяются считалки, которые дети должны знать и уметь использовать. При проведении подвижных игр с детьми старшей и подготовительной группы возрастает роль воспитателя. Он должен не только знать содержание и правила каждой игры, но и умело направлять детей на достижение двигательных задач, формирование смелости, сообразительности, взаимовыручки, поддержки.

В зимнее время при проведении занятий на открытом воздухе не рекомендуются упражнения и игры с пением, это приводит к вдыханию большого количества холодного воздуха и может вызвать переохлаждение верхних дыхательных путей.

Способы проведения физкультурного занятия на улице

При проведении физкультурного занятия на улице рекомендуется использовать общепринятые способы организации детей - фронтальный, поточный, групповой и индивидуальный.

Фронтальный способ - все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение (ходьба, бег, ОРУ, различные задания с мячом).

Поточный способ - один из самых распространенных. Дети поточно, т.е. друг за другом (с небольшим интервалом), передвигаются, выполняя заданное упражнение (равновесие - ходьба по шнуру, гимнастической скамейке; прыжки с продвижением вперед и т. д.). Этот способ позволяет воспитателю корректировать действия детей, устранять ошибки и главное - оказывать страховку в случае необходимости. Иногда этим способом выполняется несколько упражнений подряд (например: дети колонной, друг за другом, проходят по бревну, выполняя задание на равновесие, затем переходят к прыжкам на двух ногах, продвигаясь вперед на заданную дистанцию, и, наконец, забрасывают мяч в обруч).

Групповой способ - дети по указанию воспитателя распределяются на группы, каждая группа получает определенное задание и выполняет его. Одна группа занимается под руководством педагога, другие занимаются самостоятельно или в парах (например, с мячом). Пособия и оборудование располагают таким образом, чтобы воспитатель мог видеть всех детей и по мере необходимости отдавать распоряжения. Обычно такой способ организации применяется, когда дети уже овладели определенным запасом двигательных навыков и умений. Групповой способ целесообразен в работе со старшими дошкольниками.

Принцип организации прост: вводная и заключительная часть занятия проводится в традиционной форме. Во время ОРУ и ОД организуется круговая тренировка. Для этого следует подготовить несколько видов спортивного инвентаря, чтобы дети подгруппами могли упражняться на них одновременно. Инвентарь расположить по кругу. (Например: для группы детей в 20 человек можно приготовить 5 групп предметов - скакалки, мячи, мешки для метания, скамейки, лестницу и расположить их в последовательности, обеспечивающей тренировку разных групп мышц. Подгруппа из 5 человек встает к какому-либо пособию и упражняется на нем в течении 2-х минут.

Затем по сигналу педагога дети переходят по кругу к следующему пособию и так далее, пока не замкнется круг. В зависимости от степени физической нагрузки, полученной детьми на круговой тренировке, выбирается подвижная игра. Такой способ организации занятия позволяет обеспечить высокую моторную плотность занятия, дает возможность детям проявить творчество и инициативу, самим придумывая способы выполнения упражнений.

Занятия, построенные на подвижных играх, целесообразно использовать для снятия напряжения после занятий с повышенной интеллектуальной нагрузкой, для закрепления движений в новых условиях, для обеспечения положительных эмоций. Вводная часть такого занятия может быть недолгой, а подготовку организма к нагрузкам продолжит игра малой и средней подвижности. В основную часть могут быть включены игры высокой подвижности, совершенствующие виды движений. Заключительная часть занятия должна обеспечить снижение нагрузки.

Занятия, построенные на музыкально-ритмических движениях, нравятся детям и применяются для создания бодрого настроения у детей. Вводная часть такого занятия состоит из разного вида ходьбы и бега под музыкальное сопровождение, выполнение танцевальных движений. ОРУ проводятся в виде ритмической гимнастики. После нее музыкальные игры и танцы, закончить хороводом или медленными танцевальными движениями, чтобы снизить нагрузку.

Скачать полную версию консультации для воспитателей вы можете по ссылке ниже

Смирнова Екатерина Юрьевна, инструктор по физической культуре МКДОУ № 222 г. Киров

Чтобы скачать материал или !

Детям 5-6 лет

Физкультурный проект Такие увлекательные Классики

Июнь, июль, август 21 физкультурное занятие на лето в старшей группе детского сада

Календарный план физкультурных занятий на лето

Старшая группа

Задачи:
Закреплять навыки приобретенные на физкультурных занятиях:

  • разнообразные виды ходьбы и бега;
  • построение в круг, в колонну, в шеренгу, в две колонны, две шеренги, умение размыкаться в кругу, в колонне, в шеренге на вытянутые руки, выполнять повороты;
  • удерживать равновесие стоя на одной ноге, при ходьбе по гимнастическому бревну, гимнастической скамейке, при перешагивании через предметы, после бега;
  • выполнять прыжки на месте, в длину с места, в длину с разбега, через предмет, на двух ногах с продвижением вперед, через скакалку;
  • выполнять подлезание под дугу, лазание по гимнастической лесенке;
  • выполнять метание вдаль, в цель, через веревку, в кольцо, бросать, ловить и отбивать мяч

Коррекционные задачи:

  • формировать правильную осанку;
  • проводить профилактику плоскостопия;
  • улучшать функции дыхания;
  • развивать координацию движений.
Вводная часть: Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Ходьба в колонне обычная, с высоким подниманием колена, бег по обычный, с изменением темпа, с изменением направления врассыпную. Построение для общеразвивающих упражнений: вкруг, в шеренгу на вытянутые руки, врассыпную

1
Спортивно-музыкальное общее мероприятие праздник начала лета
2
ОРУ Со скакалкой
Игровые упражнения

  • Кто больше-прыжки через скакалку на месте
  • Кто дальше- прыжки через скакалку продвигаясь вперед
  • Эстафета

«Пустое место»
3
ОРУ без предметов
Игровые упражнения с элементами бадминтона

  • Отбей воланчик
  • Подача
  • Бадминтон

«Перебежки»
4
ОРУ с мячом
Игровые упражнения с элементами футбола

  • Ведение мяча
  • Передача мяча
  • Забей мяч в ворота

Игра «Футбол»
5
ОРУ без предметов
Игровые упражнения с элементами игры «Городки»

  • Построй фигуру
  • Сбей фигуру
  • Кто дальше

Игра «Городки»
6
Игровые упражнения: —

  • Подбрось-поймай
  • Кто сделает меньше прыжков
  • Займи место
  • Закати мяч в ворота

7
Спортивный досуг
8
ОРУ с шариком
Удерживать равновесие стоя на одной ноге 10 сек
Прыжки в длину с места
Ловля и бросание мяча друг-другу снизу
Лазание по гимнастической лесенке
П/и «Не оставайся на полу»
9
Игровые упражнения —

  • Веление мяча с элементами баскетбола
  • Забрось мяч в кольцо
  • Не попадись
  • Соревнование «Перенеси предмет»

10
ОРУ без предметов
Круговая тренировка с использованием нестандартного оборудования спортивной площадке «Стоп»
11
ОРУ с кубиками
Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом боком
Прыжки через кубики
Метание кубика в даль левой и правой рукой

П/и «Быстро возьми-быстро положи»
12
Летний спортивный праздник
13
ОРУ с мячом
Ходьба и бег змейкой между шинами
Прыжки на двух ногах через скакалку
Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками не менее 10 раз подряд
Подлезание в верхнее кольцо стойки
П/и «Догони свою пару»
14
ОРУ без предметов
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики
Прыжки на двух ногах вокруг себя на 4 счета
Бросать кубик в даль
Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке
«Не оставайся на полу»
15
Игровые упражнения

  • Делай как я, упражнения показывают дети
  • Выше ноги от земли
  • Допрыгни за два прыжка

16
ОРУ с кубиками
Удержать равновесие после бега, выполнить задание
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Бросание в цель
Пренлезание через высокие шины
П/и «Салки-выручалки»
17
ОРУ без предметов
Ходьба по гимнастическому бревну
Прыжки из обруча в обруч, обручи
Метание кубика в даль
Ползание еа четвереньках по гимн. доске
П/и «Мышеловка»
18
Игровые упражнения

  • Зеркало
  • Ведение мяча между шинами с элементами футбола
  • Допрыгни
  • Перенеси предмет с элементами соревнования

19
ОРУ без предметов
Круговая тренировка с использованием нестандартного оборудования спортивной площадки
П/и «Лягушки»
20
ОРУ с мячом
Удерживать равновесие стоя на одной ноге с закрытыми глазами 10 сек
Прыжки в длину с места, с разбега
Бросание мяча через веревку
Подлезание под дугу левым и правым боком
П/и «Медведь и пчелы»
21
Игровые упражнения

  • Кто дольше- бег на выносливость
  • Самый ловкий с элементами соревнования
  • Подбрось-поймай
  • Веревочка

Читайте так же →


Рассказать друзьям